Кот ученый - Образовательный портал

Осознание вики. Что такое осознание себя и пробуждение человека. Прекращение погони за материальными благами

Осознание своего «Я» - чрезвычайно сложное явление. Его можно добиться при помощи упражнений, описанных ранее, или же непосредственно создав ощущение «Я». означает чувствовать собственную сущностную индивидуальность (то, чем человек действительно является и что отличает его от всех остальных людей). Эта сущностная индивидуальность не имеет ничего общего ни с личностью, ни с телом, ни с интеллектом, ни с эмоциями. Ее также нельзя назвать , хотя она и основывается на нем. Осознание своего «Я» - гораздо более глубокое и обширное понятие.

Известно, что в течение дня у нас иногда бывают моменты самоосознания (но они редки) и периоды «самонеосознания». Например, когда начальник внезапно делает выговор на виду у всех сослуживцев одному из своих подчиненных, тот внезапно пробуждается, осознает себя, одновременно с этим чувствуя стыд, страх, разочарование и неловкость.

Давайте вспомним, что мы говорили о «Я» в прошлых главах: «Я» - это то, что принадлежит сущности человека, «мы» - это то, что не принадлежит ей.. У всех людей есть свое «Я», но обычно оно не участвует в работе интеллекта. К тому же это «Я» неразвитое, незрелое, маленькое, хрупкое и астеничное»

Что произошло со служащим, которому начальник сделал выговор? Почему он почувствовал себя так неудобно, глупо и беззащитно? Проанализируем эту ситуацию более подробно. Человек работал как обычно" его «Я» спало, а его «мы» бодрствовало. Внезапно он оказывается в центре всеобщего внимания, вынужден пассивно выслушивать начальника и испытывает эмоциональный шок. Его спавшее «Я» вдруг просыпается (любой эмоциональный шок «стряхивает» с человека обычное состояние сна) и вытесняет «мы» из сознания. В этот момент человек ясно видит себя, то есть свою подсознательную структуру «мы», и отождествляет себя с ней. Он чувствует себя бессильным ребенком, обнаженным и сгорающим от стыда. Маска его личности спала, и он сам, как и окружающие, видит себя таким, какой он есть на самом деле, а не каким хочет казаться. (Слово «личность», по-гречески «просопон», означает «театральная маска»).

«Я» скрыто под густой вуалью личности, не позволяющей человеку познать самого себя (познать свое «Я»). Известно, что в толпе человек ведет себя гораздо более спонтанно и демонстративно, чем когда он один. Нам нравится знакомиться и общаться с людьми, ведущими себя спонтанно, поскольку они кажутся более человечными и приятными. Однако спонтанность - это результат хорошо отлаженного автоматизма. Человек способен на спонтанную реакцию в обществе лишь если его социальные автоматизмы отлично функционируют. Когда человек оказывается в ситуации, на которую он не готов отреагировать «автоматически», спонтанность поведения пропадает. По сравнению с животными человек наименее спонтанен, и от них его отличает именно способность к глубокому сознательному размышлению. Так, животные и дети абсолютно спонтанны, но это не означает, что у детей больше человеческих качеств.

То, что мы обычно считаем «спонтанностью», на самом деле является ее противоположностью, поскольку в действительности это компульсивная реакция, являющаяся лишь результатом преобладающих автоматизмов. Истинные общение и эмоции не бывают спонтанными, им нужно учиться. При первых попытках тренировки сознания своего «Я» неизбежна некоторая неестественность. Это происходит потому, что человек учится по-новому себя вести, думать и реагировать. Таким образом, самоосознание лишает человека естественности до тех пор, пока он не привыкнет осознавать себя и действовать от имени «Я», а не от имени личности. Не каждый может достичь , этого добиваются лишь те, кто действительно хочет быть настоящей индивидуальностью.

Самосознание - это отождествление человека со своим «Я», являющимся точкой соединения прошлого и будущего. Сознание «Я» означает также отказ от отождествления со своим восприятием, эмоциями и мыслями, не связанными с истинным «Я». Это не имеет ничего общего с эгоизмом, поскольку представляет собой явление ментального характера, не связанное ни с эмоциями, ни с инстинктами. Мы имеем в виду не то «Я», которое говорит: «я хочу эту машину», «я хочу фруктов» или «я хочу сигарету», «я в отчаянии» или «я счастлив». Наше «Я» - чистый и абстрактный разум, который наблюдает, познает, анализирует и делает выводы.

Человек не может быть эгоистом, если его разумом управляют действительно сознательные и разумные элементы, без собственнических инстинктов, которые обычно определяют поведение людей. С точки зрения истинного значения «Я», мы неверно употребляем слово «эгоизм». Настоящий эгоист - это человек, который существует не как индивид, а как «антииндивид», поскольку все его желания направлены на удовлетворение компульсивных потребностей и питание его ложного «я», которое, как ненасытный идол, требует слепого поклонения и приношения в жертву духовного «Я».

Обычно человек отождествляется со всем, что попадает в поле его внимания, особенно когда это производит на него сильное впечатление. Логично, что такое отождествление приводит к потере самоосознания. У человека, отождествляющегося с происходящим, или, другими словами, проецирующего свое «Я» на происходящее, любое неприятное происшествие вызывает потрясение. Зритель невольно превращается в актера, хотя физически он не участвует в событии. Истинное «Я» является мыслителем и всегда должно им оставаться, в противном случае оно перестает быть «Я» и превращается в «мы».

Рассмотрим интересный факт, который может значительно прояснить явление отождествления. С точки зрения психики, главнейшее отличие состояния сна от состояния бодрствования заключается в том, что бодрствующий человек сохраняет в определенной степени способность отделять себя от своего воображения для того, чтобы наблюдать за ним и анализировать его. Если же человек спит, он полностью теряет способность наблюдать за калейдоскопом своего воображения и превращается в актера, втянутого в действие. Это полностью совпадает с нашей теорией уровней сознания, так как если бы человек был полностью пробужден, он смог бы наблюдать, контролировать и управлять деятельностью своего воображения, чего на практике не происходит. Именно днем, когда человек, казалось бы, находится в состоянии бодрствования, он постоянно теряет способность быть наблюдателем и эмоционально отождествляется с событиями, непосредственно его не затрагивающими. Превращение зрителя в актера всегда происходит из-за проекции его «Я» на происходящее. Таким образом, сон можно определить как проекцию «Я» на подсознание. Периоды сна и бодрствования характеризуются чередованием проекций «Я», которое в течение дня проявляется (хотя и слабо) в сознании, а во время сна - в подсознании. В действительности наше «Я» почти не видит реальный мир, поскольку оно обычно находится в подсознании. Чередование проекций «Я» обеспечивает необходимый гомеостатический баланс организма при переходе от состояния возбуждения (бодрствования) к стабилизации (сну).

Некоторые психиатры утверждают, что ночной сон - необходимое бегство от реальности. Точнее сказать, сон - это временное исчезновение «Я», которое в этот момент проецируется на подсознание, чтобы поддержать и укрепить вегетативные функции организма. Без этих функций жизненный тонус значительно бы снизился. Но что происходит с ребенком, у которого еще нет «Я»? Движущая сила «Я», или динамическая энергия, которая является основой формирования «Я», - это порождающая сексуальная энергия (энергия, а не секс). Таким образом, ребенок имеет исключительно либидинальное «Я» (сформированное из либидо), которое проецируется на подсознание, или на бессознательное, чтобы укрепить слабый организм. Ребенок спит намного больше, чем пожилой человек, организм которого уже изношен. Либидо обеспечивает строительный материал для построения «Я», но когда «Я» достигает своей зрелости, оно оказывается связанным с инстинктивной энергией не более, чем дерево связано с семенем.

  • Распределённые системы
    • Перевод

    Привет, Хабр!

    В скором времени у нас выходит изысканная новинка для разработчиков высшего класса - "Реактивные шаблоны проектирования ".

    Автор книги Роланд Кун - звезда первой величины в области распределенных систем, один из разработчиков Akka. Под катом предлагаем перевод его программной статьи о распределенных системах и акторной модели, размещенной на сайте GitHub

    Когда меня спрашивают, чем мне нравится акторная модель, я обычно отвечаю: «Она точно моделирует распределенность». Это означает, что она конкретно описывает, что такое распределенные вычисления, в ней нет мишуры, и не замалчиваются важные характеристики. В этой статье я хотел рассказать, что узнал о распределенных моделях; надеюсь, читателей она также заинтересует.

    Дисклеймер: возможно, кто-то уже изложил все эти важнейшие моменты еще в 80-е. Извините, не было времени на подробное изучение этого аспекта, я предпочитаю учиться самостоятельно.

    ## Начало: нетипизированные акторы Akka

    Я участвовал в доработке Akka между версиями 1.3 и 2.0. За этот период мы внесли некоторые фундаментальные изменения и в устройство инструментария, и в набор гарантий, которые он дает. При всех изменениях пользовались золотым правилом: «если нельзя гарантировать, что эта фича непременно будет работать в распределенном контексте, то мы ее не делаем». Мы интуитивно понимали, что такое распределенность, в духе:
    • Отправитель и получатель сообщения могут находиться в сильно удаленных системах (с точки зрения задержки при связи), так что нет особого смысла знать, что «какой-то запрос уже обработан», поскольку
    • Вся коммуникация ненадежна: любые сообщения могут утрачиваться и задерживаться, и процессы (акторы) могут отказывать независимо друг от друга, причем, это может происходить как на одной машине, так и в различных частях сети.
    В ту пору в команде разработчиков Akka глубоко укоренилось убеждение, что добиться согласованности между всеми акторами проблематично, и необходимости такого согласования следует по возможности избегать. На достижение согласованности требуется немало времени и, когда она будет установлена, элементы системы могут уже далеко уйти в работе от «точки согласования», испортив результат, если только процессы не запрограммированы с учетом «времени на распространение сигнала».

    Как может быть устроен пользовательский API, а также отдельные возможности в условиях столь строгих ограничений? В акторной модели определяются три характеристики и подразумевается четвертая (к этой подразумеваемой характеристике мы вернемся ниже):

    • отправка сообщений
    • изменение поведения по мере поступления сообщений (т.e. последовательная обработка)
    • создание дополнительных акторов
    Akka реализует все три эти возможности, однако по-своему обеспечивает гарантии доставки сообщений; вместо надежной доставки организуется опциональная; мы предпочитаем, чтобы пользователь сам решал, какой уровень надежности ему требуется. То есть, мы считаем, что без (избыточной) сохраняемости доставка не будет по-настоящему надежной, поскольку достаточно одного сбоя в электропитании – и о надежности не будет и речи. Однако, требовать долговременного хранилища всего лишь для запуска нескольких локальных акторов – в самом деле, слишком тяжело. Здесь существует важное ограничение: пользовательский API один к одному соответствует операционной семантике, т.е., ActorRef всегда должен действовать одинаково, невозможно обеспечить сколь-нибудь существенную надежность одними лишь средствами конфигурации, так как никакая надежность в выражении ref ! msg не угадывается.

    Вот какие еще возможности предлагает Akka

    • обязательный родительский контроль (в частности, срок жизни дочернего актора ограничен сроком жизни родительского)
    • мониторинг жизненного цикла a.k.a. DeathWatch
    Выйти за пределы акторной модели не так просто – для этого требуется добиться определенной согласованности в пределах кластера узлов, где хостятся акторы. Лишь достигнув консенсуса по поводу того, какую ситуацию считать фатальным отказом узла, можно гарантировать, что эти возможности так и будут работать с одинаковой семантикой во всех условиях. Когда я читаю мою рассылку, не остается сомнений, что с такими проблемами шутить нельзя. Постоянно всплывает вопрос: почему узлы выбиваются из кластера, и почему их впоследствии не вернуть обратно (объясняю: как только узел объявлен мертвым, отменяется весь надзор за ним и «death watch», поэтому при воскрешении такого узла из мертвых его акторы начнут безобразничать как зомби.

    ## Первая остановка: Akka Typed

    Взаимодействия между акторами Akka нетипизированы, и меня это с самого начала раздражало. Отправка сообщения опосредуется оператором! , в сущности, это функция «от общего к частному» - совершенно неограниченно и без какой-либо обратной связи. Отсутствие обратной связи – это уступка, на которую приходится идти при моделировании распределенной системы, поскольку любой обмен информацией обходится дорого. Но ограничения, связанные с типизацией, по-видимому, оказались упущены случайно, и мы наблюдаем все ту же проблему, рассматривая, как определяется актор: это частичная функция, действующая от общего к частному. Таким образом, любой актор превращается в черный ящик, который может сработать, а может и не сработать, когда вы отправите ему сообщение. Поэтому акторы получают значительную свободу действий, но судить о них в отрыве от динамики событий становится сложно: мы как будто впрыскиваем пузырь с JavaScript в типобезопасный мир Java.

    Поскольку версия 2.4 Akka поставляется с Akka Typed , уточню мое желание в третий раз таким образом: хотелось бы ограничить типы сообщений, принимаемых актором, позволив компилятору с порога отклонять явно некорректные программы. В сущности, теперь определение актора представляет собой цельную функцию, описывающую путь от входного сообщения некоторого типа к тому или иному поведению (ограниченному этим же типом). Соответственно, теперь можно и оправданно параметризовать ссылку на актор тем же самым типом, отклоняя неподходящую входную информацию.

    // синтаксис псевдо-Scala с расширениями для dotty type ActorRef[-T] = T => Unit type Behavior[T] = (T | Signal) => Behavior[T] // естественно, этот код цикличный, так что здесь нужен типаж
    Такие изменения вдохновлены многократным допиливанием внутренних и вспомогательных возможностей, но они также позволяют выражать не просто статические типы акторов: если включать правильно типизированные ActorRef в сообщения, то типы, фигурирующие при коммуникации между акторами, со временем (на разных этапах работы) могут меняться.

    Case class Authenticate(token: Token, replyTo: ActorRef) sealed trait AuthResponse case class AuthSuccess(session: ActorRef) extends AuthResponse case class AuthFailure(reason: String) extends AuthResponse
    Если моделировать протокол именно таким образом и предоставлять клиентам лишь, ActorRef , то мы не только помешаем им отправлять сообщения совершенно неверного типа, но и выразим зависимость сеанса от успешной аутентификации. Ведь, не имея ActorRef , компилятор не позволит отправлять такие сообщения.

    ## Смежная тема: протоколы

    В предыдущем примере мы используем различные типы сообщений в зависимости от того, какой этап работы описывается соответствующим протоколом, а такой подход со временем может стать тяжеловесным. Другой коварный момент заключается в том, что статически не проверяется, сколько сообщений отправляется на каждом этапе работы, и клиент может не только отправлять одни и те же сообщения многократно, но и откатываться на этап ниже, сохраняя ActorRef с того этапа. Разумеется, такая схема разрушится, как только в протоколах появятся циклы, многократно использующие один и тот же тип в разные моменты времени.

    Чтобы сладить с этими проблемами, необходимо описывать многоэтапные протоколы в контексте их структуры. Один перспективный подход называется «сеансовые типы », но здесь даны ответы не на все вопросы. Например, по-прежнему проблематично выразить линейность операций (то есть, невозможность вернуться назад во времени и воспользоваться ранее утилизированной информацией) в языке программирования – тогда как для человека такая ретроспектива кажется совершенно логичной. Одно из приближений такого рода – библиотека Ichannels на Scala от Alceste.

    ## Путь к компонуемости

    Формулировка концепции акторов сознательно подразумевает, что для всех сообщений должна существовать единая входная точка. Такую входную точку можно сделать и на нетипизированной Akka при помощи context.become(...) , либо организовать, чтобы каждое сообщение обрабатывалось на Erlang или Akka Typed. Если мы составляем акторы из разнотипных поведений (то есть, акторы работают по-разному в зависимости от посредника), то все сообщения, поступающие через такую входную точку, должны демультиплексироваться – только так они будут поступать к корректному месту назначения в соответствии с внутренней логикой. Такая ситуация слегка раздражает при работе с нетипизированными акторами, но в Akka Typed может превратиться в сущее мучение: здесь потребуются операции приведения, формулирующие такое поведение, которое принимает и Authenticate , и SessionCommand , но, к примеру, публично предоставляет лишь первый вариант. При сильно типизированной логике требуются строгие правила компоновки, по-видимому, это универсальная истина, идет ли речь о компоновке чистых функций или распределенных вычислений.

    Алекс Прокопец в своей презентации на конференции ScalaDays 2016 в Берлине буквально открыл мне глаза, указав на выход из этой дилеммы. Сама природа акторной модели такова, что она требует присваивать различные версии акторов (ссылки на них) для разных целей. Из них можно собрать более крупный объект, который может общаться по разным протоколам с каждым из посредников. При создании независимых акторов сталкиваемся со следующим недостатком: теряется внутренняя согласованность. Акторы превращаются в одиночные досмотренные островки в море распределенного хаоса. Поэтому фокус в том, чтобы виртуализовать актор и сделать в нем несколько входных точек, каждую со своим идентификатором. Алекс пользуется семантикой потоковой обработки, примерно как в RxJava, но меня сразу привлекла идея организовать внутреннюю компоновку таких составных акторов при помощи π-исчисления.

    Первую версию своеобразного сеансового DSL поверх Akka Typed быстро создали на основе монадического описания последовательной и конкурентной компоновки примитивных действий и вычислений.

    Val server = toBehavior(for { backend ← initialize server ← register(backend) } yield run(server, backend)) private def initialize: Process] = { val getBackend = channel](1) actorContext.system.receptionist ! Receptionist.Find(BackendKey)(getBackend.ref) for (listing ← readAndSeal(getBackend)) yield { if (listing.addresses.isEmpty) timer((), 1.second).map(_ ⇒ initialize) else unit(listing.addresses.head) } } ...
    Основная абстракция – это Процесс, который в конечном итоге вычисляет значение указанного типа. Для последовательной компоновки используется flatMap или map, а действие fork(process) используется для создания конкурентных потоков выполнения. Полный результирующий процесс вычисляется в рамках единственного актора (функция toBehavior обертывает его в подходящий интерпретатор). Он реагирует на ввод по мере поступления, и вот что он должен делать: операция readAndSeal приостанавливает процесс до тех пор, пока не появится доступное сообщение в канале getBackend, создаваемом в рамках процесса initialize.
    Примитивы, предлагаемые в черновом варианте этой библиотеки, соответствуют действиям и композиционным возможностям π-исчисления:

    • создание канала
    • отправка
    • получение
    • последовательность
    • выбор
    • распараллеливание
    Все стало стремительно налаживаться, у меня в голове словно сам собой стал вырисовываться мир отлично компонуемых многоразовых поведений.

    ## Глубокое (да, глубокое) разочарование

    Мои грезы рухнули, как только я задался следующим вопросом. Что будет, если важное сообщение – такое, которое открывает для другого элемента Процесса путь к следующему протоколу – по какой-то причине потеряется. Обеспечение надежной доставки не устраняет следующей проблемы: другие акторы могут отказать совершенно «независимо» от первого, и, если записывающий конец канала соответствует ActorRef, то логично, что прогресс всей нашей работы зависит от удаленных систем, ведь прозрачность местоположения – очень мощный семантический феномен. Чтобы исправить проблему, можно было бы задать верхний предел времени ожидания для операции получения, но в таком случае нам необходимо дождаться отказа локального процесса. Исходя из того, что локальные процессы также будут координировать работу через каналы, мы подразумеваем, что каналы будут висящими. Это проблема из области безопасности, решаемая при помощи (распределенной) сборки мусора. (Естественно, каналы могут оказываться висящими и из-за ошибки программиста, поэтому, в любом случае, представляется благоразумным перестраховаться от фатальной утечки ресурсов).

    Также я осознал, что, выражая π-исчисление на бумаге, можно вычленить и устранить в таком выражении мертвые процессы, которые, пожалуй, уже никуда не сдвинутся: ведь они ожидают отправки или получения в таком канале, который не известен ни одному другому процессу. Такая операция устранения мертвых процессов практически недостижима, если реализация основана на нечетких замыканиях Scala.

    Но наибольшая сложность связана с тем, что определяющая черта π-исчисления, а именно – возможность обмениваться каналами – на практике реализуется очень сложно. На стороне отправителя проблема решается тривиально: канал попросту предоставляется как ActorRef. Однако, на стороне получателя потребуется добиться, чтобы отправленное сообщение доставлялось к множеству адресатов, обладающих всего одной определяющей характеристикой: в настоящий момент у каждого из них есть ссылка на канал, причем, адресат готов получать информацию. Нам потребуется гарантировать, чтобы на практике сообщение получил один и только один адресат.

    Именно от такой глобальной координации в Akka приходится воздерживаться, как минимум, при работе с базовыми примитивами, поскольку она очень затратна. Предполагается, что простейший вариант решения должен масштабироваться практически без ограничений, в принципе – бесконечно. Мы стремимся максимально приблизиться к такому идеалу. Не всегда требуется бесконечная масштабируемость, и существуют совершенно реальные ситуации, в которых нам подойдет последовательно согласованная база данных, но это не мешает нам стремиться к совершенству.

    ## Вверх по склону

    Использование каналов можно было бы «поправить», не допуская сериализуемости получателя (то есть, не позволяя пересылать его по сети) и выбрасывая исключение, если операция получения предпринимается из контекста актора, который для этого не подходит. Такое решение было бы уродливо, не только потому, что решительно противоречит π-исчислению, но и потому что не рекомендуется предлагать не всюду определенные функции в качестве пользовательских API, чья функция зависит от обстоятельств, не просматривающихся на уровне кода или типов.

    Человеку кажется удобным выбирать, с какого канала считывать: ведь мы так и общаемся. Идем куда-нибудь и говорим с разными людьми в том порядке, который требуется для достижения целей, которые мы перед собой ставим. Акторы вынуждены иметь дело с тем сообщением, которое поступит следующим, в реальной жизни это означало бы «все время отвлекаться». К сожалению, выше мы убедились, что именно возможность свободно выбирать канал наиболее проблематична, так что давайте рассмотрим альтернативные подходы.

    Одну из альтернатив предложил Алекс, описавший Реакторы. API канала позволяет прикреплять в потоковом режиме преобразования и другие реакции. Это уже лучше, н сохраняется возможность, что ссылка на канал будет передана другому реактору, и в системе воцарится хаос из-за получения информации из неверного контекста.

    Поэтому я осознал, как выгодно запрограммировать операцию получения в качестве неявного свойства API, такого, к которому нельзя запросто получить доступ из пользовательского кода. Именно так подобная западня избегается в акторной модели: здесь мы определяем три варианта действий, которые могут предприниматься в ответ на сообщение , но актору не позволяется активно запрашивать входящие сообщения.

    Другая альтернатива – это… акторы. Каждый канал создается на базе поведения, описывающего, как он будет реагировать на входящие сообщения; в частности, он может менять поведение от сообщения к сообщению. Таким образом, мы продолжаем диалог с другим актором, создавая канал с продолжением и отправляя его обратно посреднику. Именно так Карл Хьюитт и Гал Ага представляли себе эту концепцию и пропагандировали с самого начала, хотя, и не рассматривали конкурентность в качестве неотъемлемой части этой модели.

    ## Вторая остановка: cуб-акторы

    Усовершенствованную модель можно охарактеризовать как неявную упаковку операций создания канала с операциями создания процесса и с удалением аргументов к операции read - при чтении сохраняется доступ лишь к одному входному каналу процесса. При последовательной композиции есть вариант с повторным использованием того же канала, а при параллельной композиции результаты могут передаваться (если это потребуется) через заранее созданные каналы-продолжения.

    Преимущество по сравнению с голой Akka Typed заключается в избавлении от трафаретного кода, нужного для создания и установки операций продолжения, а также в многократном использовании единственного актора в качестве модуля диспетчеризации. Таким образом, настолько тонкое управление обеспечивается без постоянных запредельных издержек на создание акторов и межпоточную коммуникацию. Считается, что такое поэтапное описание акторных поведений позволяет многократно использовать акторы и компоновать их.

    ## И это все?

    В самом начале я упомянул, что кое-то понял об утверждении «Акторы точно моделируют распределенность». Просто я осознал, как именно эта модель работает при решении задач: по-видимому, акторная модель во всех ее деталях и семантика распределенных систем сочетаются практически в одно целое. Так, в статье Википедии об алгебре процессов утверждается, что π-исчисление и акторная модель - фактически двойники, но я так больше не считаю. На мой взгляд, π-исчисление предлагает слишком большой набор свойств, чтобы допустить создание бесконечно масштабируемых реализаций. По этому поводу появились и некоторые новые исследования, в частности, работа Криса Мейкледжона о выразительности асинхронного π-исчисления . Также я нашел очень полезный FAQ по π-исчислению, описывающий, для чего его следует применять. Полагаю, что инструменты π-исчисления интересны для формального описания и верификации протоколов – причем, в данном случае выразительность этого исчисления используется не в полной мере – и что на основе такого исчисления (без адаптации) нельзя писать API для конечного пользователя.

    С другой стороны, я не нашел, как полноценно формализовать акторную модель в виде исчисления (в том смысле, что не удается математически адекватно перевести ее в другие виды исчисления и так соблюсти все отношения эквивалентности и конгруэнтности, чтобы продолжали выполняться все красивые теоремы). Вполне возможно, что нам потребуется не такая формализация, а ограничения на поведения акторов, описываемые во внешних протоколах, поднимая их на уровень исходников при помощи генерации кода (или кодируя весь сеанс, как это делается в Alceste, или генерируя должным образом связанные классы сообщений, в зависимости от того, какой уровень безопасности достижим на конкретном API конечного пользователя). Либо нужно извлекать поведения акторов в абстрактное дерево поведений, которые могут быть представлены в виде процессов π-исчисления и анализироваться за пределами дерева. Мне показалось, что с концептуальной точки зрения сложнее всего следующее: примитивное действие ненадежной отправки сообщения с произвольной доставкой соответствует нетривиальному π-процессу, что приводит к комбинаторным взрывам, резко сокращающим количество возможностей; но я (пока?) не готов отказаться от основной цели: добиться, чтобы наиболее примитивный конструкт можно было эффективно реализовать даже в бесконечно масштабируемых системах.

  • книги
  • Добавить метки

      Врубиться, понять что к чему, раскумекать, уложить в голове, прозреть, проникнуть, уложить в сознании, уяснить себе, дать себе отчет, смекнуть, понять, дойти умом, догнать, составить себе представление, раскусить, постичь, восприять, проникнуться … Словарь синонимов

      ОСОЗНАТЬ, аю, аешь; осознанный; совер., что. Полностью довести до своего сознания, понять. О. своё положение. Осознана необходимость решения. | несовер. осознавать, наю, наёшь. | сущ. осознание, я, ср. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю.… … Толковый словарь Ожегова

      осознать - необходимость знание, понимание … Глагольной сочетаемости непредметных имён

      осознать - глубоко осознать полностью осознать хорошо осознать … Словарь русской идиоматики

      осознать - ▲ сформироваться сознание (чего) осознание. осознать выработать сознание чего л; полностью довести до своего сознания. понять обрести понимание. прочувствовать. проникнуться (# важностью момента, чувством, мыслью, пониманием, сознанием).… … Идеографический словарь русского языка

      Сов. перех. см. осознавать Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

      Осознать, осознаю, осознаем, осознаешь, осознаете, осознает, осознают, осозная, осознал, осознала, осознало, осознали, осознай, осознайте, осознавший, осознавшая, осознавшее, осознавшие, осознавшего, осознавшей, осознавшего, осознавших,… … Формы слов

      осознать - осозн ать, аю, ает … Русский орфографический словарь

      осознать - (I), осозна/ю, на/ешь, на/ют … Орфографический словарь русского языка

      осознать - Syn: уяснить, осмыслить, постичь (приподн.), понять, постигнуть (приподн.) … Тезаурус русской деловой лексики

    Книги

    • Школа Флайледи - 2. Как осознать причины своего обжорства, избавиться от лишнего веса и полюбить себя , Марла Силли, Линн Эли. Цитата "Система уборки "Флайледи" изменила жизнь тысяч россиянок. Надеюсь, система избавления от…
    • Школа Флайледи-2. Как осознать причины своего обжорства, избавиться от лишнего веса и полюбить себя , Силли Марла. Стройная длинноногая красотка, которая помешана на здоровом питании и спорте, - вот эталон красоты…

    Осознание

    Сознание выступает термином, трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, ощущения, восприятия, настроения, воображение и самосознание. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. Оно может быть описано как точка зрения, как Я, или как то, что Томас Нагель называл существованием «чего-то что есть подобие» бытия этого что-то. Многие философы рассматривают сознание как самую важную вещь в мире. С другой стороны, многие ученые склонны рассматривать это слово как слишком расплывчатое по значению для того, чтобы его использовать.

    Проблема того, чем же является сознание и каковы его рамки, и в чём же смысл существования данного термина выступает предметом исследования философии сознания, психологии, нейробиологии, дисциплин, изучающих проблемы искусственного интеллекта. Проблемы практического рассмотрения включают в себя следующие вопросы: как можно определить наличие сознания у сильно больных или находящихся в коме людей; может ли существовать не-человеческое сознание и как его можно измерить; в какой момент зарождается сознание людей; могут ли компьютеры достичь сознательных состояний и пр.

    В общем смысле сознание временами также означает состояние бодрствования и ответную реакцию на окружающий мир в противоположность состояниям сна или комы.

    Другие попытки определить сознание

    Философские теории сознания

    Дуализм

    Дуализм души и тела - точка зрения, согласно которой сознание (дух) и материя (физическое тело) представляют собой две независимые, взаимодополняющие друг друга и равные по значению субстанции. Как правило, основывается на общефилософском дуализме. Основоположниками являются Платон и Декарт.

    Логический бихевиоризм

    Идеализм

    Материализм

    Функционализм

    Двухаспектная теория

    Двухаспектная теория - это теория о том, что психическое и физическое суть два свойства некоторой лежащей в основе вещей реальности, которая по сути не является ни психической, ни физической. Двухаспектная теория, поэтому, отвергает и дуализм, и идеализм, и материализм как представления о том, что существует психическая или физическая субстанции. Подобные взгляды характерны, например, для Бенедикта Спинозы , Бертрана Рассела и Питера Стросона.

    Феноменологическая теория

    Эмерджентная теория

    Индуизм

    К определению термина

    Термин сознание является одним из самых трудных для точного формального определения. Весьма спорны параметры и критерии, по которым можно судить, обладает ли то или иное существо тем, что подразумевается в том или ином определении. Например, обладает ли сознанием (в смысле осознавания своего тела, предугадывания последствий своих телодвижений) новорождённый или играющий со своим собственным хвостом щенок? С развитием животного происходит изучение закономерностей, характерных для своего тела. Взрослые собаки уже не гоняются за своим хвостом.

    Остаётся открытым вопрос, должно ли входить в признаки сознания возможность прогнозирования только собственных, или обязательна возможность прогнозирования и собственных, и несобственных действий.

    Примечания

    См. также

    Ссылки

    • Сознание (Психологический словарь)
    • Сознание на ресурсе Национальная психологическая энциклопедия
    • Лорен Грэхэм . Глава V. Физиология и психология: Проблема определения понятия «сознание» // Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе

    Литература

    • Андреева Л. Экстатические обряды в практиках некоторых российских конфессий или изменённые формы сознания // Общественные науки и современность. 2005. № 3.
    • Дели М. М. Онтология сознания: историко-философский аспект // Сборник к 60-летию профессора К. А. Сергеева . - СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. - С. 312-315. - («Мыслители», выпуск 12).
    • Книгин А. Н. Философские проблемы сознания. - Томск: Изд-во ​Томского ун-та, 1999. - 338 с.
    • Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Сверхъестественное в первобытном мышлении. М.: 1994.
    • Молчанов В. И. Время и сознание. Критика феноменологической философии : Моногр. - М.: Высш. шк., 1998 - 144 с
    • Пенроуз Р. Тени разума. В поисках науки о сознании. М.: Ижевск, 2005.
    • Спирова Э. М. Идолы сознания на пути к пониманию // Знание. Понимание. Умение . - 2006. - № 1. - С. 48-53.
    • Шенцев М. В. Информационная модель памяти. СПб.: 2005.
    • Tart Ch. T. States of Consciousness. N.Y.: 1975.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Дата:2015-12-06

    |

    Как обрести осмысленность в жизни

    Что такое осознанность, для чего, как обрести осознанность, в чем она проявляется и как почувствовать.

    Доброго времени всем! В этой статье я хочу разобрать тему осознанности, что это вообще такое и самое важное, что осознанность нам дает, ведь это, в дальнейшем, вовсе не громким будет сказано, может круто изменить вашу жизнь...

    На самом деле, чтобы писать эту статью мне самому нужно было пройти не малый путь.

    Когда я оглядываюсь назад, меня поражает насколько я был слеп и запутан в себе, во мне было столько дерьма в виде, чрезмерного эгоизма, ошибочных или, не вполне соответствующих реальности, убеждений, стереотипов и предрассудков на жизнь, меня часто терзали неуверенность, тревожность, внутренние противоречия и недомогания, я был просто не в состоянии понять себя, что уж говорить о других.

    Первый шаг на пути к свободе и своей истиной сущности

    Мы неосознанно приводим себя к , , навязчивостям, неврозам и т.д., и только обретая осознанность у нас появляется реальная возможность не просто выйти из этого ада, а стать изнутри совсем другим человеком и наладить полноценную жизнь, научиться жить в согласии со своим разумом – стать более собранным, решительным, здравомыслящим, гармоничным и в целом,

    И первый шаг без которого невозможно выбраться, это обретение осознанности, по чуть чуть, шаг за шагом.

    Что же такое осознанность? Давайте сначала посмотрим, что пишет об этом Википедия:

    «Осознанность (англ. awareness) определяется как непрерывное отслеживание текущих переживаний, то есть состояние, в котором субъект фокусируется на переживании настоящего момента, стараясь не отвлекаться на события прошлого или мысли о будущем. Это способность сознания к интроспекции собственной деятельности».

    Но к этому я позволю себе добавить кое что из своих наблюдений.

    Осознанность , это ни какое-то филосовское или эзотерическое понятие, как многие могут подумать, а в своей сути оно подразумевает совершенно реальную вещь, а точнее, физическое явление, схожее с физическим действием как если вы поднимаете руку. "Поднимая руку" вы физически активны, а становясь осознанным, вы активно фокусируете все внимание на каком-то внутреннем, будь то настроение, состояние, эмоции, мысли или внешнем явлении – людях и ситуациях. При этом вы не блуждаете в постоянном внутреннем диалоге с собой, вы просто все осознанно, сосредоточенно наблюдаете.

    Как понять когда вы становитесь осознанны

    Хотите прочувствовать осознанность прямо сейчас? Возьмите и присмотритесь к своей правой руке, почувствуйте любые ощущения в ней на кончиках пальцах, в ладонях.

    Сейчас вы осознавали свою руку, хотя до этого, вы читали эти строки и не обращали на руку никакого внимания, вы не ощущали и не замечали её, то есть не осознавали.

    То же самое вы можете сделать к примеру сидя в автобусе по дороге домой (на работу), просто смотрите все что попадает в обзор, это могут быть люди или природа, улицы, дома и т.д. просто внимательно смотрите на все что видите и, в этот момент, про себя, сознавайте, что вы рассматриваете все это.

    Здесь важно не анализировать то, что видите потому как только вы начнете внутренний диалог, в особенности интенсивный, так сразу осознанность начнет растворяться.

    Здесь главное - внимание . Осознанность, это Присутствие вниманием в моменте здесь и сейчас.

    Осознанность мне очень напоминает фонарь, который есть у нас всех, но не многие это сознают и умеют им пользоваться. Этот фонарь нам для того, чтобы освещать темноту в себе и вокруг, и определять верный путь. И когда мы только начинаем его применять, он горит очень тускло и постоянно мерцает словно пламя свечи, все время ускользая и стараясь погаснуть, но постепенно с практикой, мерцание становится меньше, а его свет все ярче и шире.

    Для чего нужна осознанность

    Итак, осознанность учит понимать происходящее как вокруг нас, так и внутри, распознавать ложные, , учит улавливать бессознательные (автоматические) реакции психики на те или иные события (явления) и исходя из этого делать трезвые , не искаженные внутренним состоянием, выводы , позволяющие планировать свои дальнейшие действия.

    То есть осознанность,- это состояние осознавания, благодаря этому мы можем поступать осмысленно, делать нечто осмысленное, а не действовать только в порыве эмоций.

    Многие из вас совсем не догадываются, что вашим поведением во многом управляют рефлекторные реакции психики основанные на сформированных ранее, убеждениях, концепциях, взглядов на себя, людей и окружающий мир. Все это формирует призму через которую, словно через искривленное зеркало, мы в дальнейшем смотрим на мир, видим не реальность как она есть, а искаженную своим восприятием проекцию этой реальности.

    Например, человек может сразу, на автомате , ко всем людям относится с агрессией и недоверием если однажды у него был негативный опыт или ему внушили, что все люди обманщики и подлецы, он будет неосознанно относится ко всем с негативом даже если ему начнут встречаться только хорошие люди. Такое часто мы можем видеть когда девушка, по каким-то убеждениям, нередко проистекающих из отношений и слов родителей, будет на всех мужчин смотреть с неприязнью и недоверием.

    Известная формула Уотсона «Стимул – Реакция » это то, чем живет большинство людей, реактивными, эмоциональными порывами и такими же действиями.

    Какие-то мысли, убеждения, и приводят к какой-то автономной, эмоциональной реакции и человек сразу поддается им – начинает однотипно (по старому) реагировать, думать, проявлять агрессию или пугаться и бежать. Это действие психологических защит, подробней об этом .

    Когда вы ставите себя в зависимость от собственных эмоций, начинаете походить на полуробота или животное не способное делать трезвые выводы из того, что вас побудило так эмоционально реагировать. Не вы уже управляете эмоциями и ситуацией, а эмоции и ситуации правят вами.

    Вы неосознанно повторяетесь в своем мышлении и поведении и перестаете быть способными менять ситуацию и жизнь в целом.

    Вы всегда поступаете привычным для себя, стереотипным способом и потом удивляетесь почему в вашей жизни ничего не меняется. Даже если вы надумаете все изменить, возьмете и поменяете работу, окружение и место жительство, спустя время, все, так или иначе, повторится по кругу - новые люди, со временем, начнут относится к вам как прежние знакомые, в жизни произойдут те же проблемные ситуации и вся жизнь продолжится в том же ключе.

    Все это происходит из – за устоявшейся призмы через которую мы смотрим на мир и эта призма может быть совсем серой и негативной, а может быть реалистичной и позитивной.

    Можем ли мы и как повлиять на свое восприятие.

    Значит ли это что мы неспособны все изменить если наше отношение и взгляд на мир приносит нам много страдания?

    Конечно, можно, и я в этом убедился на собственном опыте. Но это возможно только с развитием навыка осознанности, когда мы начинаем осознавать себя как отдельную сущность от всех своих сиюминутных состояний, настроений, эмоций, желаний и мыслей. Эта сущность внутри нас выражается осознанным Наблюдателем, то есть тем, кто может все внимательно наблюдать и сознавать.

    Осознанный наблюдатель позволяет улавливать возникающие проявления психики, которые мешают жить, радоваться и достигать своих целей, и прикладывать необходимые усилия чтобы изменить это и начать жить в гармонии с самим собой добиваясь желаемых целей.

    На чем основывается возможность каких либо перемен, будь то внутренних или внешних? На свободе выбора, на возможности принимать другие решения и действовать иначе, чем требуют от вас какие-то эмоциональные реакции и мысли которым вы осознанно или неосознанно верите, и пока верите они заставляют вас что-то переживать.

    Благодаря переходу в состояние осознанного наблюдения, мы развиваем своего внутреннего «смотрителя», у нас появляется возможность что–то заметить и сделать другой (новый) выбор не основанный на привычной реакции, например, по новому повести себя когда вас критикуют. Кто сказал что других можно критиковать, а вас нельзя? Однако же вы всегда раздражаетесь, даете отпор или наоборот, всегда испытываете подавленность, , обиду, а в добавок, неприятные симптомы и спад настроения, причем совершенно напрасно, ведь сами эти чувства вам ничего хорошего не дают .

    Благодаря осознанности у нас появляется возможность жить другой формулой:

    «Стимул – Свобода выбора – Реакция»

    В этом и заключается настоящая свобода, когда человек является хозяином своих мыслей, эмоций и поступков, а не какие - то мысли, эмоции и состояния правят им.

    Это значит:

    • увидеть что я раздражаюсь, что у меня внутри появилось раздражение, а не раздражаться слепо;
    • не думать обо всем на автомате, а улавливать мысли и наблюдать мыслительный процесс.

    Таким образом, постепенно, начинаешь воспринимать какие- то внутренние реакции, стереотипы и убеждения не слепо доверяя и уступая им, а как нечто инородное, что когда – то в детстве или позже, закравшееся внутрь тебя и ставшее привычкой твоего характера, но уже отдельное от тебя, то, что продолжает влиять на тебя, продолжает сохранять власть над тобой, но тобой не является, а потому ты способен, в дальнейшей перспективе, устранить или скорректировать эти, ненужные и вредные реакции психики.

    С развитием (углублением) осознанности, когда фонарь перестает мигать и горит все ярче и ярче, у нас формируется все большая дистанция между нашей истинной сущностью и всевозможными внутренними состояниями. Это можно назвать расширением зазора между собой (своим “Я”) и всем временным , что проявляется внутри, это позволяет стать целостным и более отстраненно, спокойней воспринимать любые чувства, включая .

    Как обрести осознанность, примеры в реальной ситуации

    А сейчас Возьмем ситуацию на людях, общественное место или общение с человеком. Я взял данный пример потому что ситуация распространенная.

    Люди имеющие признаки социофобии всегда или почти всегда будут ощущать необоснованную тревогу в общении, а многие и просто находясь в многолюдных местах.

    Предположим, что вы приходите в магазин, начинаете выбирать товары и вдруг чувствуете как внутри возрастает тревога, мысли роятся в голове одна неприятней другой, многие вы даже не сознаете, просто чувствуете как что- то давит на вас изнутри. Вы все больше нервничаете поддаваясь эмоциям, возможно пытаетесь их, усилием воли, унять, или что – то быстрее надумать, чтобы успокоить себя и удержать контроль над своим поведением.

    Вы не сознаете до конца, хотя возможно и предполагаете чем вызвано ваше волнение, что это как – то связанно с вами и окружающими людьми. И вот вы рассчитываетесь на кассе и вам кажется что вы это делаете слишком медленно или как- то не так, вам кажется что на вас все смотрят и что- то плохое могут подумать, вы суетитесь, возможно даже руки дрожат из – за чего ещё больше начинаете нервничать. В голове полный сумбур и вам очень хочется побыстрей рассчитаться и убежать, чтобы все это мучение поскорее закончилось.

    И главное, вы не знаете как с этим справиться, вам кажется что вы беспомощны и что с вами это будет повторяться снова и снова.

    Здесь вы вели себя неосознанно, вы нервничали и ваше поведение было во многом сумбурным и неуверенным, внимание было рассеяно и находилось в потоке неосознанного, мысленного переживания . Когда эмоции и чувства берут контроль над сознанием, оно становится поверхностным и беспокойным, нет внутренней собранности не говоря уже о здравых, логических выводах.

    А сейчас мы приложим осознанность.

    Чтобы это сделать, в первую очередь необходимо вспомнить о концентрации внимания и наблюдении .

    Все та же ситуация, вы снова входите в неё и снова переживаете тревогу. Но теперь вы не мечетесь в мыслях не пытаетесь подавить или как-то повлиять на эмоции потому что попытка контроля этих эмоций, попытка их подавить приведет к ещё большему напряжению. Это реакция психики на данную ситуацию, автономно включается и провоцируется какими-то вашими глубинными убеждениями вроде, - «я должен нравиться людям, меня должны одобрять, я должен быть каким – то правильными, уверенным и т.п.».

    Но если уверенности сейчас нет и вы пытаетесь насильно навязать себе эту уверенность, тем самым, вы только запускаете внутреннюю борьбу следствием чего является ещё больший стресс и тревога. Поэтому первым делом вспоминаем о том, что не стоит пытаться на прямую повлиять и погасить беспокойство, эта реакция организма происходит самостоятельно и не все здесь зависит от вас.

    Теперь мы концентрируем внимание на наблюдении. Для начала фиксируем и останавливаем машинальные, вредные мысли, то есть замечаем и осознаем тревожные мысли, которые провоцируют и спровоцированы эмоциями и напряжением.

    Мы не катимся в след за ними анализируя все подряд, не погружаемся слепо в эти мысли сразу веря в их пугающую суть на фоне стрессового состояния, а значит не делаем поспешные выводы из этих тревожных предположений, ведь ваши умозаключения, под стрессом , очень часто не более чем абсурд и мало или совсем не отвечают действительности.

    Когда человек знает об осознанности, знает что сильный стресс, сам по себе, заставляет людей катострофизировать ситуацию, то он способен остановить эту бессвязную, мысленную паутину, вспомнить о наблюдении, и далее, применить , чтобы несколько успокоиться и только тогда проанализировать свои мысли основываясь на трезвых вопросах к себе – «а действительно ли это так, а что меня заставило так подумать, а может это не более чем очередное предположение и я слишком предаю этому значение, а что может произойти самого страшного, а реально ли что это может произойти, случалось ли это раньше со мной?», то есть вносить здравую толику сомнений , а не сразу верить всему, приходящему в голову и катострофизировать ситуацию.

    Учитесь понемногу применять здравую логику в помощь себе, но делайте это не настойчиво (как получается) и не распыляясь в длительном диалоге с собой, задали вопрос, почувствовали ответ и все! Многие не умеют и это не так просто.

    Подобные, трезвые вопросы полезны, хотя и не всегда логика может сработать как надо, например, в случаях сильного страха, , фобий или ОКР при контрастных, когда эмоции доводят до ступора в голове.

    Так или иначе, опирайтесь на наблюдение , это основа, логикой можно себе только помочь, поднаправить.

    Так же мы вспоминаем что тревога никак не делает нас эффективными, она не поможет вам эффективней действовать, вспоминать важное и делать здравые выводы, ведь эмоции затмевают сознание, а значит, так тревожиться, как бы там ни было, все равно просто бессмысленно , это только помешает разрешить ситуацию. Такой здравый принцип очень полезен в жизни.

    Поэтому учимся, стараемся расслабляться, для этого, сначала мысленно, осознанно останавливаемся и как я уже упоминал, вспоминаем и применяем методику осознанного расслабления - наблюдаем все и этим наблюдением внимательно изучаем свое состояние, любые его внутренние проявления.

    Здесь мы не подавляем эмоции как может показаться, осознанное расслабление, это естественный, природный процесс и многие делают подобное интуитивно, это как ослабить слишком натянувшуюся струну. Зачем натягивать её дальше если струна может лопнуть, лучше ослабить поводок.

    Через наблюдение мы снимаем мышечный контроль там, где он ощущается в теле, например сжатые руки, зубы, напряжение в глазах (шеи), или, в частности, начинаем наблюдать сбившиеся дыхание, и если это делать с полным вниманием, дыхание само придет в норму, а вы уже несколько успокоитесь. Это не всегда и не сразу, но отлично способствует расслаблению и чем больше вы будете это практиковать, тем лучше и эффективней у вас начнет получаться.

    Таким образом мы даем себе передышку и обретаем некоторую собранность, мы учимся не идти на поводу эмоций и беспокойного разума в стрессовых ситуациях.

    Подуспокоившись мы становимся уже более способными задавать себе здравые вопросы и делать верные выводы, более спокойно и эффективно вести себя.

    Теперь вы перестаете отождествлять себя только с этим состоянием, перестаете вариться в нем, а осознанно все наблюдаете и постепенно учитесь брать его под контроль.

    Конечно многое сразу не будет получаться, не стоит расстраиваться ведь реакции могут быть глубинные и очень сильны, но постепенно, с практикой, вы научитесь брать себя в руки, оставаться осознанными и собранными людьми умеющими разотождествлять себя со своими эмоциями и мыслями, и учиться быть независимыми от них.

    С обретением и развитием осознанности вы все меньше начинаете зависеть от привычек характера и сформировавшихся реакций психики, все меньше позволяете им помыкать вами и поганить вам жизнь, вы все больше становитесь по настоящему свободными людьми.

    Осознанность, это главнейшая практика для каждого человека, она тянется через всю нашу жизнь добавляя всему, что мы делаем особую ясность, размеренность, терпимость, гармонию и аккуратность (особенно это актуально для таких как я, в свое время, вспыльчивого и совсем нетерпимого).

    И если появляется ощущение дискомфорта внутри, первое что важно сделать - пробудить осознанность которая является лучшим что у нас есть для дальнейшего выхода из любой ситуации.

    Напоследок, как идти к осознанности.

    Самой непростой битвой является битва с самим собой и без осознанности нам её не выиграть. Битва друзья, это не значит грубое, бесперспективное насилие и война с самим собой в попытке быстро, на халяву что-то исправить, это спокойная, расслабленная и в чем-то даже приятная работа с собой.

    Это тема очень важна и чтобы внедрить осознанность в повседневную жизнь, а это не так просто, я обязательно продолжу об этом писать, подписывайтесь на рассылку если вам интересно, спрашивайте и делитесь своим опытом в комментариях.

    В продолжении о том, как обрести осознанность и развивать, очень рекомендую практику описанную .

    Вам удачи, осознанности и решительности в стоящих намерениях!

    С уважением Андрей Русских

    P.S. Предлагаю так же почитать замечательную книгу Ошо "Осознанность. Ключ к жизни в равновесии ". А если Вам откликнулось ВСЕ описанное в статье, то рекомендую свою книгу, которая уже многим помогла в решении эмоциональных проблем >>>>

    Статьи которые могут быть вам полезны:


    Статьи блога:

    • 17.09.2017. комментариев 25