Кот ученый - Образовательный портал

Дом-музей василия львовича пушкина на старой басманной улице. Дом-музей василия львовича пушкина на старой басманной улице Что мы знаем о Василии Львовиче Пушкине

С 22 по 31 августа музей "Покровский собор" открыт с 10:00 до 16:00, касса — до 15:15; 1 сентября музей закрыт

Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (храм Василия Блаженного) - один из самых значимых памятников древнерусской архитектуры XVI в. Собор был возведен в 1555-1561 гг. по велению царя Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства.

Центральная церковь освящена во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Четыре церкви - Трех Патриархов Константинопольских, Киприана и Иустины, Александра Свирского и Григория Армянского - освящены во имя святых, в день памяти которых произошли важные события похода. В программе посвящений церквей собора нашли отражение и другие важные события русской духовной жизни второй половины XVI в.: явление в вятских землях нового образа Николая Чудотворца, прославление преподобных Варлаама Хутынского и Александра Свирского. Восточная церковь посвящена основному догмату христианской веры - Святой Троице. Западная церковь Входа Господня в Иерусалим связывает собор с образом Небесного Града.

Покровский собор обладает уникальными настенными росписями, внушительной коллекцией древнерусской иконописи и шедевров церковно-прикладного искусства. Уникален ансамбль десяти церквей с полными иконостасами, интерьеры которых отражают четырехвековую историю храма.

Музей Василия Львовича Пушкина aglomerat wrote in November 5th, 2013

На Старой Басманной улице много интересных зданий. В давние времена здесь располагалась Басманная слобода с множеством усадебных домов. Главной нашей целью в день прогулки по старой улице был новый музей В.Л.Пушкина.


С одной стороны Старая Басманная улица начинается с площади Разгуляй. Это название площадь получила от одноимённого кабака, который был расположен на месте нынешнего дома 38.

Музей Василия Львовича Пушкина

По адресу Старая Басманная, дом 36 находится музей Василия Львовича Пушкина. Дядя великого поэта снимал дом на Старой Басманной улице у титулярной советницы П.В.Кетчер. 8 сентября 1826 года здесь побывал Александр Сергеевич Пушкин, который заехал погостить у своего дяди после встречи в Кремле с Николаем I. Пушкин тогда вернулся в Москву после ссылки. Сам дом был построен в 1819 году.

Елоховская церковь, здесь был крещён А.С.Пушкин

Район Немецкой слободы тесно связан с Александром Сергеевичем Пушкиным. Он родился на углу Малой Почтовой улицы и Госпитального переулка, а крещён он был недалеко от нынешнего музея В.Л.Пушкина, в церкви Богоявления в Елохове. Крещение прошло 8 июня (по старому стилю) 1799 года.

Передняя, первый этаж музея

Музей после долгой реставрации был открыт 6 июня 2013 года, в день рождения великого поэта. Посетители могут увидеть старую планировку, а также сохранившиеся филенчатые двери, угловую печь в гостиной, фрагменты дубового паркета. Каждого посетителя ждёт три этажа интересных экспозиций.

В передней все гости В.Л.Пушкина могли раздеться, снять с себя верхнюю одежду.

Зала, первый этаж музея


Самая большая комната - зала. Здесь висит много картин с видами Москвы. Дядя и племянник были москвичами, и любили родной город. Василий Львович хорошо знал московские достопримечательности, с гордостью показывал их иностранцам.


Камердинерская, первый этаж музея

В камердинерской жил камердинер Василия Львовича - Игнатий Хитров. Каждому посетителю будет интересно изучить платяной шкаф, рукомой и ретирадное кресло, находящиеся в этой комнате.


Часы и каминный экран в кабинете, первый этаж музея

В кабинете В.Л.Пушкина находится шкаф с большой книжной коллекцией, кушетка с ширмой, а также интересный каминный экран.

Письменный стол в гостиной, первый этаж музея

В гостиной во времена В.Л.Пушкина собирался цвет московской литературы, известные поэты и писатели: бывший министр юстиции, поэт И.И. Дмитриев, издатель «Московских ведомостей», поэт, князь П.И. Шаликов, ближайший друг Василия Львовича, поэт, князь П.А. Вяземский. Гостями В.Л. Пушкина были великий польский поэт А. Мицкевич, поэт А.А. Дельвиг, автор остроумных эпиграмм, библиофил С.А. Соболевский. А.С. Пушкин читал в гостиной у дяди свое сочинение, которое потом было напечатано под названием «Путешествие в Арзрум».


Столовая, первый этаж музея

В столовой запахи еды сочетались с красивыми полотнами видов Италии. В буфете - столовое серебро сестры В.Л. Пушкина Елизаветы Львовны, в замужестве Сонцевой. На накрытом столе - арзамасский гусь, символ веселого литературного общества «Арзамас», старостой которого был Василий Львович. За этим столом трапезничал и племянник хозяина - А.С. Пушкин.

Экспозиция "Опасный сосед", первый этаж музея

Василий Львович Пушкин был известным стихотворцем начала XIX века. Он является автором первых манифестов карамзинской школы. Одним из самых известных его произведений является «Опасный сосед» - поэма, появление которой в 1811 году стало литературной сенсацией. А.С. Пушкин восхищался поэмой дяди, и увековечил имя героя Буянова на страницах своего романа «Евгений Онегин».

Письменный стол, антресольный этаж музея

На верхнем антресольном этаже, находится комната, где А.С. Пушкин останавливался у дяди. Он приехал в Москву во время коронационных торжеств, запечатленных на гравюре и литографии. В тот приезд в Москву, А.С.Пушкин привёз только что написанную трагедию «Борис Годунов», которая стала его литературным триумфом. В Москве А.С. Пушкин встретил Наталью Николаевну Гончарову, свою будущую жену.

Экспозиция "Танец", антресольный этаж музея

Ещё одна комната на последнем этаже позволяет погрузиться в мир московского детства А.С. Пушкина. С Василием Львовичем связаны детские годы Александра, поездка в Петербург, в Царскосельский Лицей, первые шаги на поэтическом поприще.

Также в музее есть Цокольный этаж, на котором расположен гардероб и касса, в которой можно приобрести билеты. Взрослый - 150 рублей, льготный - 20 рублей.

Московские дома: от дерева к камню

Это был не единственный дом Василия Пушкина, поэтому не известно точно, бывал ли поэт именно в этом здании.

Этот дом на Старой Басманной в 1819 году построила Пелагея Кетчер, жена обрусевшего шведа Христофора Кетчера. Она сдавала здание внаем. В 1824 дом с антресолями, флигель с конюшнею, каретным сараем и погребом снял Василий Пушкин. Сюда на знаменитые вечера на Басманной собирали представители литературного цвета. Здесь разыгрывали шарады и буриме, ставили шутливые спектакли, обсуждали новости.

В 1828 году дом на Старой Басманной перешел к купеческой жене Елизавете Ценкер. В 1890-х особняк перестроили. В советское время в здании устроил коммунальные квартиры.

Сейчас в доме на Старой Басманной работает филиал музея А.С. Пушкина - «Дом-музей Василия Львовича Пушкина».

Путеводитель по архитектурным стилям

Здание отреставрировали, воссоздали интерьеры пушкинского времени и планировку дома начала XIX века. Хозяйственные постройки не сохранились, но уцелели филенчатые двери, угловая печь в гостиной и фрагменты дубового паркета.

В шести залах музея В.Л. Пушкина можно увидеть произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, книги XVIII и первой трети XIX века, личные вещи современников Пушкина и предметы быта того времени.

Василий К. и К. Комаров: Насильственное кормление белыми верёвками. («Манхэттен», 04 марта 2006г.)

4 марта два очень разных музыканта – Василий К. и Кирилл Комаров представили в арт-клубе «Манхэттен» свой экспериментальный проект под интригующим названием «Насильственное кормление белыми верёвками». С самого начала Василий честно предупреждал о том, что это действо не будет иметь ничего общего с его сольными выступлениями. И, мол, «не уверен – не догоняйся». Т.е. сомневающимся в возможности адекватно отреагировать на происходящее, возможно, лучше и не ходить… Но Наташино любопытство и неравнодушие к явлению по имени Василий и его творческим продуктам сыграло свою роль. И Наташа рискнула сходить. О чём, сразу замечу, не пожалела…

Пролог

Действие первое. Василий К.

К микрофону вышел Василий и объявил, что прежде чем обрушивать на головы слушателей всю тяжесть нового, для начала они с Кириллом поиграют немного своего по отдельности. По-моему, ход был вполне оправдан, особенно учитывая то, что публика в этот вечер в основной своей массе явно состояла из двух «лагерей» — слушателей Василия, которые впервые видели Кирилла Комарова, и наоборот. Так что все получали равные возможности понять, с чем и с кем имеют дело.

Соответственно, первым начал Василий… В своём небольшом выступлении он обошёлся без «убойных» хитов, отыграв несколько песен из числа звучащих на концертах очень редко, либо не звучащих вообще. В том числе прозвучали «Дуб твоей любви» (после которой автор заметил, что, как выяснилось, он подсознательно «содрал» эту песню с некой композиции группы «E.S.T.»), «Правда и любовь» и «Пьяный дервиш» в шведскоязычном варианте. Во время исполнения одной из вещей Вася кроме гитары в качестве аккомпанирующего инструмента также использовал какую-то загадочную свистульку. В целом же о его выступлении можно сказать как всегда так – хорошо, но мало.

Действие второе. К.Комаров.

Беглое знакомство с творчеством этого музыканта для меня исчерпывается менее чем десятком песен, которые неоднократно доводилось слышать на всяческих «солянках» ещё со времён существования «Зоопарка» (в смысле клуба). Песни эти нравились, но не настолько, чтобы возникло желание ознакомиться более детально. В этот вечер получилось услышать ещё несколько не известных ранее вещей. Больше всего из них запомнились «Happy End» и «В эту субботу». Начал же своё выступление Кирилл с, пожалуй, одной из самых широко известных своих композиций — «Дым». Также прозвучали «Внутри моих глаз», «Не мной придуманный блюз», «Сияй как звезда»…

Комаров играет на восьмиструнной гитаре, от чего музыкальное сопровождение приобретает некоторую необычность. Ну и сама манера игры достаточно интересна и узнаваема. Хотя в то же время несколько монотонна. А посему слушать можно (я сейчас о себе, если что) только строго порционно.


Василий, надо заметить, слушал коллегу внимательно и с явным интересом.

Действие третье. Верёвки в студию!

И вот музыканты вместе на сцене. Между двумя стульчиками образовалась табуретка с тарелочкой, на которой Василий неспешно разместил реквизит – те самые загадочные «белые верёвки», вынесенные в название программы. Ими оказался копчёный сыр «косичка». Как позже в ходе действа объяснил Кирилл, именно этими «белыми верёвками» его пытался накормить Вася, когда Кирилл впервые был у него в гостях в Москве. Собственно в ходе последующего действа Василий снова пытался повторить «насильственное кормление», но Кирилл уверенно отрицательно мотал головой. Так что Васе пришлось питаться за двоих.

Ещё одна записка вылилась практически в песню, ибо её текст Василий зачитывал под музыкальное сопровождение. Ещё пара личных посланий зачитана не была. В перерывах между музыкальными номерами Вася и Кирилл разговаривали друг с другом и рассуждали на разные темы. В частности, была задвинута мощная телега о соответствии различных тональностей разным типам людей.


Длилось всё это безобразие около часа. Зрители на него реагировали очень по-разному. Некоторые выражали откровенное неприятие, почти перестав наблюдать за происходящим на сцене и ведя свои собственные беседы. Другие, напротив, продолжали внимательно слушать. Лично я, поскольку примерно такого хода событий и ожидала изначально, не была действом разочарована и наблюдала с интересом и удовольствием. Всё-таки, то, как общаются между собой две творческие единицы, достаточно любопытно. В общем, по-моему, эксперимент музыкантам вполне удался. Не уверена, что подобное было бы особенно интересно видеть и слышать второй, пятый или десятый раз, но как одноразовая акция – вполне.

Спасибо обоим участникам мероприятия за позитивный вечер, и отдельно Василию – за возможность беспрепятственного входа-выхода.

P.S. Для интересующихся – в апреле Вася обещал приехать со своим электрическим составом – «Интеллигентами». Ждёмс!