Кот ученый - Образовательный портал

Субъективная и объективная реальность. Различают объективную и субъективную реальность

Введение.

Темой моей курсовой работы является - реальность, во всех её проявлениях: объективная, субъективная, виртуальная реальности. Целью - рассмотреть типы реальностей, и сделать акцент на анализе виртуальной реальности. Почему именно виртуальной? Потому что, эта один из самых новых аспектов в теме реальности, и поэтому, наименее исследованный. А в связи, с революцией в сфере коммуникаций и связи, на мой взгляд, эта делает тему виртуальной реальности ещё и наиболее актуальной. В первой главе я рассмотрел, три типа реальностей и выделил их особенности. Во второй главе - постарался раскрыть понятие виртуальной реальности, провести типологизацию, и так же других понятий связанных с виртуальной реальностью.

Объективная и субъективная реальность.

С давних времен в философии стояла проблема реальности. Человек понял что тот мир представлен ему в мнениях. И что существует как бы два мира, две реальности - объективная и субъективная.

Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе.

Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Взгляд некоторых религий на объективную реальность мало отличается от материалистического -- вся разница сводится к тому, что здесь этот «механизм» был создан Богом (деизм); кроме того, Бог иногда вмешивается в работу этого «механизма» (теизм). Агностики же считают, что «объективная реальность», то есть мир сам по себе, не доступна пониманию человека.

С точки зрения современных естественных наук «объективная реальность» является принципиально непознаваемой (в полном объёме, до мельчайших деталей), так как квантовая теория доказывает, что наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое (парадокс наблюдателя).

По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).

Субъективная реальность - это, то как нам представлен окружающий нас мир, через органы чувств и восприятия, наше представление о мире. И в этом смысле, у каждого человека складывается своё представление о мире, о реальности. Это происходит по некоторым причинам, так например чувствительность органов у людей может быть различной, и мир слепого человека разительно отличается от мира зрячего.

Субъективный мир человека как объективная реальность

1.1 Субъективная и объективная реальность

С давних времен в философии стояла проблема реальности. Человек понял что тот мир представлен ему в мнениях. И что существует как бы два мира, две реальности - объективная и субъективная.

Объективная реальность - действительность; вообще всё то, что существует. Окружающий нас мир, мир сам по себе.

Материалисты обычно представляют объективную реальность как некий механизм, который работает в соответствии со своим устройством и на который люди могут оказывать лишь ограниченное влияние. Взгляд некоторых религий на объективную реальность мало отличается от материалистического - вся разница сводится к тому, что здесь этот «механизм» был создан Богом (деизм); кроме того, Бог иногда вмешивается в работу этого «механизма» (теизм). Агностики же считают, что «объективная реальность», то есть мир сам по себе, не доступна пониманию человека.

С точки зрения современных естественных наук «объективная реальность» является принципиально непознаваемой (в полном объёме, до мельчайших деталей), так как квантовая теория доказывает, что наличие наблюдателя изменяет наблюдаемое (парадокс наблюдателя).

По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).

Субъективная реальность - это, то как нам представлен окружающий нас мир, через органы чувств и восприятия, наше представление о мире. И в этом смысле, у каждого человека складывается своё представление о мире, о реальности. Это происходит по некоторым причинам, так например чувствительность органов у людей может быть различной, и мир слепого человека разительно отличается от мира зрячего.

Таким образом каждый отдельный человек живет в своем мире, созданном на основе его личного опыта.

Арабо-мусульманская средневековая философия Ибн-Сина

Возникновение ислама как религии, провозгласившей «знание» в качестве компонента веры. Мировоззренческие проблемы в Коране: учение о происхождении человека, концепция предопределения и свободы воли. Концепция знания в исламе...

Виртуальная реальность

Компьютер создается человеком. При этом человек не становится машиной, а машина выступает в качестве его орудия. Технически «виртуальная реальность» обозначает особым образом приспособленные компьютеры...

Диалектика и ее основные принципы

Объективная диалектика - это диалектика реального мира, природы и общества, она выражает беспрерывное развитие и изменение, возникновение и уничтожение явлений природы и общества...

История философии

Диалектика. Понятие диалектики. Объективная и субъективная диалектика. Структура, законы, функции диалектики: Диалектика - признанная в современной философии теория развития всего сущего и основанный на ней философский метод...

Нация и ее роль в современной жизни человечества

Последние 200 лет истории и современный этап человечества невозможно понять, если не разобраться в смысле термина "нация", настолько этот термин обозначает нечто существенное в человеческом бытии...

Ноогенетические аспекты современного глобально-цивилизационного процесса

Понятие "сконструированная реальность", которое корреспондирует с определениями ноосферы и радикально меняет канонические представления о соотношении Природа - Человек - Общество...

Общество

Из факта того, что человек одновременно и предпосылка и результат исторического процесса можно сделать вывод о том, что его деятельность одновременно и предопределена и свободна...

Понятие истины в философии

Объективная истина -- это такое содержание наших знаний, которое не зависит от субъекта по содержанию (по форме всегда зависит, поэтому истина субъективна по форме)...

Понятие истины в философии

Характерной чертой истины является наличие в ней объективной и субъективной сторон. Истина субъективна. Когда мы говорим, что истина "субъективна", это значит, что она не существует помимо человека и человечества; истина объективна - это значит...

Проблема бытия в историко-филосовской мысли

Любое философское рассуждение начинается с понятия о бытии! Вопрос о том, что такое бытие, постоянно присутствует в любом философствовании. Он возник вместе с зарождением философии и будет постоянно сопровождать ее...

Проблема индивидуального и надиндивидуального сознания в философии

Актуальность философского анализа проблемы сознания обусловлена, прежде всего, тем...

Проблема реальности: объективная реальность, субъективная реальность, виртуальная реальность

Массовое распрост-ранение представлений о прецеденте виртуальной реаль-ности спровоцировано появлением мультимедийной тех-ники виртуальной реальности...

Соотношение понятий "быт" и "бытие"

Установив, что различные целостности, имеющиеся в мире, - природа, человек, все созданное им, включая его мысли и идеи, общество, - равно существуют, наличествуют, следуя внутренней логике движения мысли о бытии...

Теория истины

Проблема истины - центральная проблема теории познания. Наряду с такими понятиями как добро, красота, справедливость относится также и к мировоззрению, к фундаментальным характеристикам человеческого бытия...

Философское учение о бытие

Категория бытия допускает любую форму существования мира. Мир существует в бесконечном многообразии проявлений и форм, включает в себя бесчисленное множество конкретных вещей, процессов, явлений, которые объединяются в определенные группы...

Изменить свою жизнь путем оказания влияния на реальность – способ, вызывающий недоверие у многих людей. Тем не менее, каждый из нас в определенные периоды своей жизни предпринимал некие шаги, в результате которых кардинально менялось прежнее окружение, материальное состояние, излечивались хронические заболевания. На данный момент, упрощенный вариант получения таких изменений демонстрируется в различных техниках достижения успеха.

Если суммировать большинство рекомендаций, то, в конечном итоге, мы получаем способ изменения устаревшей модели мира, берущий за основу существование двух философских категорий – объективной и субъективной реальности, и осознание собственных возможностей их развития.

Человек и объективная реальность

О том, насколько поддается влиянию человека объективная реальность, можно судить благодаря простому примеру. Отец ведет за руку ребенка, который в категоричной форме требует немедленно удалить из привычной среды обитания камни всех размеров. Причина у малыша вполне серьезная – камень причинил боль, и ребенок немедленно сделал вывод, что и другие камни будут вести себя подобным образом. Самое простое решение с точки зрения ребенка – искоренить каменное зло навсегда. Однако отец даже не пытается выполнить требование, поскольку знает, что это невозможно.

Наличие камней на планете – объективная реальность, которую мы не в силах изменить. То же самое касается смены времен года, восходов и заходов солнца, либо атмосферных явлений. Попытки повлиять на объективную реальность, часто оборачиваются негативными последствиями, порождающими новые составляющие. Например, вполне материалистический подход к обилию дождей, позволивший предпринять попытку внесения изменений с помощью «расстрелов» дождевых облаков, привел к выпадению снега на территории, где его могли видеть только на фотографиях или в фильмах.

Принять идеалистическую точку зрения, делегирующую создание и управление объективной реальностью божественным силам, материалисты не могут. Однако признают, что функционирует данный механизм исключительно исходя из собственного устройства, и никаких вмешательств не допускает. Иными словами, объективная реальность – это действительность, изменить которую человек не может.

Субъективная реальность и ее изменение

В детстве и подростковом периоде, основываясь на мнении окружения, а также на собственном опыте, человек создает модель мира, которая может изменяться, наподобие физических или математических моделей, меняющихся благодаря результатам, полученным в процессе экспериментальных исследований. Тот же ребенок, требующий исчезновения камней с лица земли, создал субъективную реальность, в которой камни представляют собой угрозу его комфортному существованию.

Если не предпринять никаких действий, то выстроенная модель будет оставаться неизменной долгие годы, пока не возникнет ситуация, способная изменить субъективную точку зрения. Однако отцу достаточно показать, как «злой» камень может разнообразить детскую игру в качестве строительного материала для сказочного замка, и ситуация изменится кардинально.

Внутренние и внешние каналы, поставляющие нам информацию, путем ее смешивания, превращают вполне обычные вещи в необычные. У ребенка представление простого карандаша в образе космической ракеты, создает сказочный, далекий от реальной действительности мир. Практически то же самое происходит и у взрослого человека. Его оценка информации, поступившей с помощью внешнего канала (зрения, обоняния, слуха), создает собственную субъективную реальность, которая может быть схожей с субъективными реальностями других людей только благодаря длительному сосуществованию в одинаковых условиях.

Так, могут совпадать оценки объективной реальности у людей одинаковых профессий. И все же, субъективная реальность – сугубо индивидуальна, хотя может меняться под воздействием мнения окружающих. В этом случае происходит трансформация существующей модели мира и, соответственно, изменения в жизни человека.

Таким образом, управляя собственными оценками, а значит и субъективной реальностью, человек может изменить свою жизнь и добиться долгожданного успеха.

Всё о чём вы можете и не можете помыслить, все, что вы способны и не способны почувствовать, включая сами мысли и чувства, состоит из вибраций порождаемых взаимодействием свойств разнокачественной Информации. Информация — основа Всего. Это первичная сила, которая изначально никак не проявлена. Она существует и не существует одновременно. Для неё отсутствуют любые условия и ограничения. В своей основе Информация абсолютно целостна и самодостаточна. Ей не требуется ничего дополнительного, чтобы быть абсолютно гармоничной и совершенной.

Такова данность и основа её бытия. Её истинная природа находиться вне любого смысла. Являясь абсолютно Всем Что Есть, о ней нельзя сказать что-либо определённое. Единая и неделимая, Она находиться за любыми пределами субъективного постижения. Поэтому любое данное Ей определение будет лишь попыткой спроецировать на неё свои собственные субъективные ограничения. Состояние информации подобно воде готовой в каждое мгновение принять любую заданную ей форму. В это совершенное единое состояние невозможно добавить что-либо ещё. Таким образом Всё Что Есть это единственное что Есть и оно заключает в себе безграничный потенциал существования того чем оно может быть. Всё что Есть абсолютно, и не оставляет места не существованию.

Информация в ииссиидиологии не является в привычном понимании свойствами объектов в виде набора данных и сведений, которые она отражает, но является предельно абстрактным понятием, которое стоит за любыми мыслимыми представлениями и возможностями её субъективной идентификации. Информация это даже не широко известные нам фундаментальные физические законы и постоянные. Её универсальные свойства не ограничиваются только волновой природой и взаимодействием элементарных частиц, их нельзя измерить в общеизвестных категориях, подобных волнам и частицам света, которые являются лишь очень ограниченными носителями её определённых признаков (есть более универсальные уровни проявления её безграничной сути).

Фактически, при попытке идентифицировать изначально свойственную ей природу всё сводиться лишь к лимиту существующих в самосознании представлений. А глубина проникновения (понимания) в её вечно расширяющуюся суть зависит от способности самосознания раздвигать границы собственного мировоззрения; пересекая пределы множества жёстких структур и ограничивающих шаблонов мышления неизбежно присутствующих даже в самых новейших концепциях. Свободно оставляя позади устаревшие и не служащие вам больше слои верований и убеждений - подобно ракетоносителю, освобождающемуся от отработавших ступеней - ваше движение так же (прямо пропорционально) будет набирать ускорение на пути следования заданной цели.

Проявление Информации возможно только в виде её собственной проекции - Энергии, образованной в результате высвобождения безграничного потенциала внутренних свойств. — Это, как если бы информация задалась вопросом: «Что я есть?» и тут же ощутила отклик в виде всевозможного своего применения. Образно, весь этот процесс сопоставим с взглядом в зеркало, когда свету для переноса отражения необходимо время чтобы пройти путь от зеркала до визуального восприятия. Всё то время пока свет движется от зеркала до объекта - изображения не существует. В этом примере информация — это вы. Ваше отражение в зеркале — это Энергия созданная в результате намерения самопознания, но одновременно это и вы сами. В случае с Информацией; отражения в зеркале могут быть разнообразны, но источник их неизменен. Зеркало в данном случае — это Пространство, примерившее на себя посредством своей отражающей способности безграничный потенциал возможных отражений информации.

В результате, состояние информации одновременно отражает два состояния - потенциальное (намерение информации отразиться всевозможными способами) и реализованное (уже состоявшийся взгляд). Два этих состояния тесно обеспечивают существование друг друга. Как потенциал не существует без перспективы собственного выражения, так и любой тип реализации своим существованием обязан собственному Потенциалу. В этом Акте само проекции информации, в целом, отсутствует Время и Инерция. Их одновременное появление обусловлено взаимным сравнением одних свойств (частей) информации с другими её свойствами, — как субъективный «взгляд» на саму себя. Более «истинное» состояние существования информации, это состояние - «между» - потенциальным и реализованным. Я бы описал это парадоксальное вневременное состояние естьности как: «Видишь до того, как посмотришь». В попытках осмысления Мироздания, стоит привыкнуть к факту, что нам всё время придётся сталкиваться с парадоксами мышления. Поскольку, недуальность и многогранность — это наиболее реальная форма выражения Всего что Есть.

Ввиду отсутствия во всеисходной и всеизначальной Информации фактора субъективизма, информация не знает о себе ничего сама; не знает, что она есть; потому создаёт безбрежное разнообразие собственных манифестаций. Таким образом, процесс самопознания информации протекает при создании искусственных ограничений (собственных отражений) с последующим приведением их в исходное состояние. Здесь могут появиться вопросы: Для чего тогда всё это? Где тут развитие, если всё уже есть и добавить нечего? Какой смысл во всём этом бессмысленном существовании? Дело в том, что здесь нет никакого привычного для нас смысла. Наделять всё характерными смысловыми значениями — это одна из особенностей нынешней системы человеческого восприятия и условий его проявления. Информация не обладает ориентированным смыслом, потому, что она содержит все смыслы сразу. В «биографии» её безграничного существования нет возможности поставить точку. То есть вышеописанный способ самопознания — это не способ самопознания, — это способ существования, способ бытия. Информация, таким образом, существует, во всей своей полноте и гармонии. Самопознание же — прерогатива субъективно переживающих себя форм самосознаний, одновременно проявленных в виде «многоликой» информации.

Основы формирования субъективной реальности

По природе своей Информация бесконечно разнокачественная, разнообразная по своим внутренним свойствам. Но, это не те свойства предметов и явлений, которые могут быть интерпретированы органами чувств и как-то подвержены нашему пониманию. Мы определяем свойства чего-либо исходя из имеющихся у нас на данный момент систем анализаторов, органов восприятия, и сформированных на их основе субъективных представлений. Подобный механизм восприятия касается всех форм самосознаний. Восприятие окружающего мира, разными формами самосознаний, включая их жизненные ценности и приоритеты, могут отличаться между собой в диаметрально-противоположной мере, существенно выходя за рамки имеющихся у нас возможностей и критериев для их оценки.

Ввиду данных условий, между представителями даже одной человеческой цивилизации, субъективно «распаковывающими» своим восприятием разные сочетания информационных признаков - на протяжении целой жизни могут складываться моделируемые ими в отношении друг друга непримиримые обстоятельства. Непонимание, присутствующее в коллективном сознании человечества - неочевидного факта собственной организации на базе множества, составляющих его разнокачественных субъективных представлений - до сих пор позволяет испытывать мощное противостояние, агрессию и деструкцию внутри собственного единого сознания. Ключом же к бесконфликтной человеческой коммуникации, является более глубокое понимание фактора субъективного преломления любой персонально обработанной Сознанием информации, включая абсолютную невыразимость всей глубины психоментальной активности.

Всё о чём вы способны помыслить и хоть как то почувствовать, обусловлено индивидуальными границами вашего восприятия. К примеру, каждое слово в сознании возникает соответствующими образами, выражающими наше индивидуальное его понимание. Любое суждение в отношении чего-либо будет базироваться на ограниченной оценке окружающей действительности, так как отразит всего лишь часть целого с позиции субъективных представлений скомпонованных из разного рода информации. Даже наша бурная фантазия, несмотря на сферу своего распространения, отражает собой ограниченные определённым типом информации субъективные представления. В действительности, при манипулировании информацией мы не воспринимаем - то, что не входит с созвучие с нашими устоявшимися убеждениями.

В результате освобождения от «капкана» следования линейному восприятию любых очевидных вещей, будущим Человечеством обретается концептуальное понимание того, что единственное наиболее реально существующее это бесконечное множество разнокачественных точек зрения, которые из определения самой бесконечности являются единым Целым; Вопреки ограниченности нынешней системы человеческого Восприятия, которая даёт возможность наивно полагать, что человек с имеющимися у него способами познания является нечто отдельным и уникальным, венцом природы, имеющим особые привилегии разгадывать тайны Мироздания и постигать, непреложные истинны его само устройства. Уже с более универсальных точек зрения выходящих за ограничивающие пределы грубо материальных уровней проявления, картина взаимосвязей Всего Сущего раскрывается и воспринимается совершенно иначе, - с ясно присущим нам осознанием того, что Истина обладает феноменальным свойством равного удаления по мере осуществляемого к ней приближения.

Непрерывно стимулируемые эволюционным стремлением обретать себя в новом качестве, во всё более гармоничных и уравновешенных состояниях, все возможные формы самосознаний в процессе непрерывного энергоинформационного обмена призваны смещаться в направлении объединяющей универсализации собственных представлений; Чтобы с каждым последующим качественным изменением выходя за очередные пределы собственного восприятия окружающей действительности однажды преодолеть все границы и гармонично объединив все точки зрения интегрировать полученный опыт через переживание своего неотъемлемого Единства со Всем Сущим. Таким образом, масштаб восприятия любой формы самосознания определяется соответствующей информационной ёмкостью свойственных ей субъективных представлений. В структуре самосознания их информационная ёмкость обеспечена не только набором свойств структурирующей их информации, но и степенью их резонирования по отношению к другим представлениям окружающего мира.

Субъективное восприятие осуществляется через призму индивидуальных представлений наполняющих самосознание любой формы проявления. Разнообразное сочетание разнокачественных представлений формирует своеобразный фильтр восприятия действительности или особый, отличный от всех остальных субъективных взглядов угол зрения. На основе непрерывной динамики получаемого результата формируется персональная Система приёма и реорганизации (субъективного преломления) поступающей в Сознание Информации. Образуется индивидуальная система восприятия, и одновременно возникает субъективное видение Реальности.

В данных обстоятельствах всё то, что нами воспринимается как реально существующее - не является объективно таковым. Абсолютной реальности, как и абсолютной истины не существует. Все истины - истинны с индивидуальных точек зрения, поскольку каждая раскрывает собой характерную точку видения, преломляющую единую информацию, под определённым, отличным от всех остальных субъективных взглядов углом зрения. Единственная возможность существовать такой реальности — это представлять собой абсолютный интеграл индивидуальных точек зрения всех Систем субъективного Восприятия. По этой причине, невозможно найти абсолютно идентичного взгляда по одному и тому же предмету, несоответствие представлений в той или иной степени прослеживаются всегда, иначе два становиться одним.

Сюда же следует отнести извечный вопрос: Что такое реальность? Относительность и субъективность нашего мира наглядно демонстрируют нам, что реальности как таковой, не существует - реальность - не более чем точка видения, смоделированная Самосознанием со свойственным ему набором способов её рассмотрения - всевозможных взглядов, представлений, убеждений обуславливающих насущный интерес самореализации Сознания в определённых состояниях, а с ним соответствующие ценности и жизненные приоритеты. То есть Реальность сама по себе не обладает конкретной формой выражения - непосредственную и своеобразную форму мы всегда придаём ей сами, непрерывно облачая её в наш внутренний мир, совокупности индивидуально систематизированных психоментальных реакций.

Весь жизненный опыт индивида базируется на основополагающих представлениях об окружающей действительности. К примеру, если ваши представления о возможной продолжительности существования вашего сознания укладываются в рамки ограниченного периода жизни биологической оболочки. То вы непременно претерпите результат собственных представлений об этом непродолжительном по вашим критериям сроке. Аналогично выстроенные на страхе убеждения массового теневого мирового правления и т.п. обязательно дадут в субъективной реальности плоды их взращения. Результат хранения подобных убеждений, может провоцировать желание обретения любой ценой всевозможных способов физического выживания и самосохранения. Не взирая при этом на одновременно сосуществующие рядом интересы, а иногда даже жизни других людей. Всё поведение индивида зацикленного на ограниченных представлениях замыкается на сугубо личных интересах, эгоистичных выборах и радикальной позиции в отношении любых посягательств на собственные действия и намерения. То есть, в умах самосознаний обладающих ограниченными представлениями о себе и окружающей действительности, как правило, рождаются идеи достижения собственных целей средствами всевозможных подчинений, а не обоюдного сотрудничества на основе взаимовыгодных и толерантных отношений.

При подобающем рассмотрении всякая ситуация - нейтральна, так как ни одна не является изначально позитивной или негативной, поскольку каждая тщательно фильтруется нашей системой убеждений. Так же как ни об одном состоянии однозначно нельзя сказать, что оно истинно плохое или хорошее, поскольку каждое из них при соответствующей психоментальной оценке может явиться причиной возникновения другого, и в равной мере внести в копилку Самосознания свой глубокомысленный опыт и смысл.

Как ни парадоксально и одиозно это может прозвучать, но наша жизнь, как и каждая ситуация в ней не имеет смысла, - мы наполняем смыслом каждое мгновение нашей бесконечной и всецелой жизни на основе имеющихся у нас синтезированных представлений. Так, невозможно испытать какое-либо состояние, не имея для этого соответствующих дешифрующих его представлений. Словом, существует единственный истинный смысл, что не существует никакого истинного смысла, каждый определяет и находит его сам, строго индивидуально, на основе глубоко-внутреннего манипулирования информационным потенциалом собственного Самосознания. Знакомая ситуация, когда при нехватке некоторого объёма информации восприятие происходящего события складывается далеко не позитивным образом до тех пор, пока не поступит объяснение в виде недостающих звеньев информации. И тогда представление о ситуации кардинально меняет своё значение с негативного переживания на позитивное. Существование абсолютной истинны, автоматически полагает завершённость, или определённый конечный итог, который, не может быть определён в бесконечности разнокачественного Существования Всего что Есть.

Более Качественная, в общем понимании, более истинная информация всегда более универсальна в своём связующе-объединяющем принципе. Так что если вам необходимо узнать, насколько истинна та или иная информация, следует отметить, насколько она универсальна, в своей способности гармонично охватить собой, увязать и интегрировать множество разнокачественных точек зрений, не создавая между ними мощно разделяющего противостояния противоречащих друг другу представлений.

Представления о существовании заведомо ненужной, некачественной информации так же подлежат надлежащей трансформации. Ведь, в самом деле, важно - то каким образом информация будет адаптирована под индивидуальные возможности и условия дальнейшего ею манипулирования. Что станет ракурсом для следующей отправной точки её субъективного рассмотрения и последующего применения. Непосредственно вложенный смысл определяет индивидуальную ценность информации для каждого индивидуума. Тогда как сама по себе, Информация - бесценна. От того в каком Ключе будет интерпретирована данная Информация зависит и финальное оценочное состояние любой ситуации, действа или явления. Как мы воспринимаем - то наблюдаем, и что мы излучаем - то получаем!

При надлежащем рассмотрении нет никакого сомнения в том, что наша реальность устроена по принципу зеркала, которое не может явить нам ничего иного, кроме того чем мы способны в ней отразится. Мы хмурые - зеркало хмурое, мы улыбаемся - реальность улыбается нам в унисон, то есть Реальность не способна существовать отдельно от нас самих и детально моделирующего её нашего взгляда.