Кот ученый - Образовательный портал

Управление качеством образования. Оценка качества дошкольного образования. система мониторинга образовательного процесса доу в соотвествии с фгос дошкольного образования санникова л.н. Повышение качества образования в доу презентация

Подобные документы

    Предпосылки, факторы и этапы развития управления качеством педагогического образования в США, ведущие тенденции и принципы управления им. Позитивный опыт управления качеством образования в США с учетом задач модернизации отечественного образования.

    Сущность управления качеством образовательного процесса в учебных заведениях, необходимость, роль и задачи субъектов образования (руководителя ВУЗа, преподавателя, студента) в системе менеджмента качества. Студент как потребитель образовательных услуг.

    разработка урока, добавлен 26.09.2018

    Рассмотрение понятия "качество образования", изучение подходов к его управлению в образовательном процессе. Идентификация параметров качества образования и их управления по кластерам TQM. Анализ сложностей образовательной системы как объекта управления.

    курсовая работа, добавлен 25.05.2014

    Система качества дошкольного образования в Российской Федерации. Создание качественной образовательной среды на современном этапе развития дошкольного образования. Разработка основ принципов управления качеством М. Поташником, П. Третьяковым, Т. Шамовой.

    реферат, добавлен 07.02.2016

    Теоретические основы управления качеством высшего профессионального педагогического образования. Особенности реализации системы менеджмента качества образования специальности "Физическая культура и спорт". Повышение качества образования педагога.

    Обновление содержания образования в условиях децентрализации управления. Подходы к определению понятия "качество образования" в педагогической теории и практике и их классификация. Содержание основных компонентов модели управления качеством образования.

    Разработка программы совершенствования управления качеством профессионально-педагогического образования на основе опыта управления качеством образования в университетах Австралии. Анализ российской практики управления профессиональным образованием.

    Определение понятия качества образования. Характеристика истории исследования качества дошкольного образования. Анализ задач и специфики программ дошкольного образования. Определение критериев оценки образовательной программы с позиций качества.

    презентация, добавлен 03.09.2017

    Качество как одно из важнейших требований к результатам среднего общего и высшего образования. Внедрение компетентностного подхода и государственных образовательных стандартов в сфере довузовского образования. Оценка и управления качеством образования.

    статья, добавлен 09.03.2019

    Анализ подходов к определению понятий "качество образования" и "качество профессионального образования" в педагогической теории и практике. Состояние проблемы управления качеством образования и его оценки. Развитие тайм-менеджмента, его функции.




В настоящее время только начинают формироваться анализ и прогнозирование развития дошкольного образования. Объяснений этому явлению несколько: - отношение общества и государства к Российской системе дошкольного образования; - нереализованные обязательства и гарантии государства и общества перед системой дошкольного образования в достижении стратегических ориентиров; - отношения между системой дошкольного образования идеологией и политикой; - проблемы качества дошкольного образования всегда стояли на втором плане по отношению к проблеме обеспечения каждой семьи местом для ребенка в государственном дошкольном образовательном учреждении; - дошкольные образовательные учреждения нередко находятся в стесненных финансовых обстоятельствах и занимаются проблемой «выживания», не уделяя внимание образовательной функции ДОУ - развитию личности ребенка; - система дошкольного образования не признается обществом в качестве особо важной социальной системы; не выступает в ранге социального института, оторвана от системы образования в целом и только благодаря новому закону об образовании впервые объявлена официально первой ступенью образовательной системы России; - многие педагоги дошкольных образовательных учреждений не имеют специального образования, либо имеют огромный стаж и «закостенели» в своих принципах работы; - утвердились методология дошкольного воспитания и подход к дошкольному образовательному учреждению, не соответствующие современным требованиям.


Дошкольное образовательное учреждение является первой ступенью системы образования Российской Федерации. Ему принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Управленческая деятельность в современном развивающемся дошкольном учреждении должна быть направлена на преодоление разрыва между существующим и необходимым качественным состоянием образовательного процесса; достигнутыми и требуемыми результатами развития детей согласно государственному стандарту образования с учетом возможностей каждого ребенка


Управление - это не декреты и указы, это механизм. Под управлением, по мнению В.П. Беспалько, подразумевается такое взаимодействие управляющего и управляемого объектов, при котором первый отслеживает функционирование второго относительно достижения заранее поставленных диагностических целей. М.М. Метхи-Заде под управлением понимал совокупность мероприятий (организационных, методических, кадровых, воспитательных, плановых, финансовых), обеспечивающих нормальное функционирование учреждений системы просвещения, дальнейшее их расширение и развитие как в количественном, так и в качественном отношении. Управление школой, пишет А.С. Белкин, - научно обоснованное руководство учреждением (школой) как целостной, неравновесной системой в целях гармонизации отношений в ее структуре, функциях и эффективного (оптимального) решения образовательных задач.


Анализ определений категории «качество образования в ДОУ», сформулированных отдельными авторами позволяет сделать вывод, что качество дошкольного образования является системным понятием, охватывает все аспекты деятельности ДОУ и связано с оценкой и сравнением эффективности работы образовательных учреждений как на уровне города, так и всех субъектов образовательного процесса на уровне образовательного учреждения.


Управленцы, не располагающие объективной оценкой результатов образовательной деятельности, проверенной информацией о состоянии дел не могут удовлетворить соответствующие информационные запросы родителей, работодателей, общественности в целом. Знание о сравнительной эффективности ДОУ нужны в первую очередь самим дошкольным учреждениям, их руководителям, которые должны иметь представление о том, как они выглядят на фоне других.


12 Модель профессиональной компетентности педагога ДОУ 3 Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Актуальность использования мониторинга в ДОУ заключается в: Осуществлении целесообразного управления качества состояния образовательного процесса 4 Прогнозировании перспектив развития объектов или субъектов образовательного процесса 2 Обучении педагогов самоанализу и самооценке динамики своей деятельности в образовательном процессе Определении успешности и результативности протекания образовательного процесса


Цель: Выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования Цель: Выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования Задачи: Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения. Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ Повышать мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно- образовательных услуг Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования




В современных научных педагогических источниках рассматриваются различные виды мониторинга: психолого- педагогический (Г.А.Карпова) мониторинг качества образования (В.А.Кальней, С.Е.Шишков) профессиональный (С.Н.Силина) мониторинг как способ регулярного отслеживания качества усвоения знаний (А.М.Багиров, В.Г.Горб, Е.В.Зайка и др.)


Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития системы дошкольного образования, выявления степени соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам и требованиям дошкольного образования своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном учреждении.


Алгоритм действий определение и обоснование объектов мониторинга; проецирование этого объекта в соответствующий метод мониторинга; анализ, систематизация, структурирование полученных эмпирических данных; оценка и интерпретация полученных данных; соотнесение с данными предшествующих мониторингов; прогнозирование возможных изменений данных мониторинга.


Блоки мониторинга Менеджмент и качество управления; Качество образовательной программы; Достижения воспитанников (карты развития и портфолио). Здоровье и здоровый образ жизни; Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, компетентность педагогов; Культура образовательного учреждения, психологический климат; Образовательные ресурсы ДОУ;


Работа по проведению мониторинга качества образования (МКО) в нашем ДОУ предполагает: наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований (исходя из чего ставились цели и с чем будут сравниваться полученные результаты); выработка критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, обеспечивающих формирование целостного представления о его состоянии с точки зрения соответствия стандартам (нормам); сбор данных о качестве образования в ДОУ и научно – педагогическую экспертизу; принятие и исполнение управленческого решения, и оценивание результатов принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами.






Условиями для эффективной реализации мониторинга качества образования в МКДОУ являются компетентность и всесторонность в выделении объектов мониторинга качества, в организации деятельности всех субъектов мониторинга; унифицированность форм предоставления информации; непрерывность мониторингового процесса, регулярность и своевременность сбора и предоставления информации; оптимальность количества объектов мониторинга качества, информационных данных; обеспечение быстрой обратной связи.


Методы мониторинга качества образования в ДОУ изучение продуктов детской деятельности; игровые тестовые задания; проведение контрольно – оценочных занятий; собеседования с педагогами, родителями и детьми; анкетирование; анализ документации, хронометраж режима и др.






Командный менеджмент в системе нашего ДОУ способствует: более успешной работе ДОУ, так как функционирование и развитие зависит от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы; быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг; повышению эффективности управления на основе умения заведующего работать не с отдельными личностями, а с группой подчинённых (командой); модернизации организационной структуры управления ДОУ;


Условия формирования управленческой команды в ДОУ: чёткое видение стратегических путей повышения качества образования, развития ДОУ; единство целей и ценностных ориентаций участников управленческой команды; гуманистические и демократические приоритеты, как во взаимопонимании команды, так и в осмыслении ими сущности процесса МКО, в котором велика роль самоанализа, самооценки, самоактуализации, самоуправления; коллективный поиск оптимального пути и решений проблемы информационного обеспечения управления качеством образования; оптимальное распределение функций, прав и полномочий в мониторинговых процедурах; определяющая роль руководителя, его уважение к членам команды, максимальное делегирование полномочий, обязанностей, организация устойчивых коммуникаций, чёткие координационные связи; высокий уровень компетентности и квалиметрической культуры членов команды.


Функции членов команды заведующий ДОУ – общее руководство МКО и социологический мониторинг: сбор информации для формирования социального заказа системе ДОУ и его выполнение (сбор информации о заказчиках: родителях, школе, их потребностях и удовлетворённости в услугах ДОУ); мониторинг кадрового обеспечения и др.; председатель МО – педагогический мониторинг (отслеживание соответствия состояния и результатов образовательного процесса в дошкольном учреждении государственным стандартам: качество реализуемой программы воспитания и обучения детей и её выполнение; взаимоотношение взрослых и детей; предметно – развивающая среда; другие показатели образовательного процесса в ДОУ: уровень развития детей в разных видах деятельности в соответствии с установленной «зоной ближайшего развития» каждого ребёнка, готовность его к обучению в школе и др.); завхоз (мониторинг материально – технического обеспечения образовательного процесса); старшая медсестра – медико – валеологический мониторинг (отслеживание состояния, положительных и отрицательных тенденций здоровья воспитанников: заболеваемость, физическое развитие, состояние основных функциональных систем и др.; выявление факторов отрицательно влияющих на самочувствие и здоровье детей и др.); педагог – психолог – социально – психологический мониторинг (система информационного сопровождения образовательного процесса, основанная на изучении когнитивной сферы и личностного развития ребёнка; слежение за системой коллективно – групповых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в ДОУ).


Литература: Волкова В.А., Соколова Н.Б. Создание системы мониторинга как средства управления ДОУ. «Управление ДОУ» , с.43-49; , с Качалова Л.П. Мониторинг процесса интеграции психолого-педагогических знаний студентов // Педагогика С Кудрявцев С.Г. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста. «Ребенок в детском саду» , с.64. Кулакова В.Г. Мониторинг здоровья ребенка как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании. М: Интелект – Центр, Мониторинг в современном детском саду: Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании. М.: Попов В. Г., Голубков П. В. Мониторинг развития региональной системы образования // Стандарты и мониторинг в образовании С. 30. Сафонова О.А. Мониторинг качества образования в дошкольном учреждении // Управление ДОУ Терзиогло Е.И. Управленческий мониторинг как средство повышения качества образовательного процесса в дошкольном учреждении. Автореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, Шаврина О.В. Мониторинг реализации Программы Развития ДОУ. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в школе. М.: 1998.



Совещание руководителей МДОУ «Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ» Ярославль, 2013 сайт

Слайд 2

Актуальность

Повышение качества дошкольного образования находятся в прямой зависимости от уровня профессиональной компетентности руководителя ДОУ. Современный руководитель ДОУ - это руководитель, обладающий высокой культурой управленческой деятельности. Руководитель ДОУ несет ответственность за конечный результат деятельности учреждения. Круг управленческих задач, который решает руководитель ДОУ широк: организация и управление образовательным процессом; умение анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; умение разрабатывать нормативно-организационную документацию ДОУ (устав, договора, должностные инструкции и положения); и т.д. Главной управленческой задачей руководителя ОУ является умение организовывать МОНИТОРИНГ качества образования в ДОУ, планировать и разрабатывать программу развития учреждения.

Слайд 3

ЦЕЛЬ

познакомить руководителей МДОУ с механизмом создания системы мониторинга как эффективного средства управления качеством образования в ДОУ

Слайд 4

МОНИТОРИНГ - это

методика и система наблюдений за состоянием определенного объекта или процесса, дающая возможность наблюдать их в развитии, оценивать, оперативно выявлять результаты воздействия внешних факторов. Результаты МОНИТОРИНГА дают возможность вносить корректировки по управлению объектом или процессом. (Словарь бизнес - терминов. Академик. ру. 2001)

Слайд 5

(от англ. monitor - контролировать, проверять). Специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с целью их оценки, контроля, прогноза. (Википедия)

Слайд 6

МОНИТОРИНГ

система сбора, обработки, хранения и распространенияинформации об образовательной системе, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития (А.А. Орлов, К.ИСТ.Н., профессор)

Слайд 7

Цель мониторинга – обеспечение режима развития в современных условиях исохранение особенностей системы ДОУ Задачи: 1.Непрерывно наблюдать за динамикой развития ДОУ, своевременно выявлять изменения и факторы, которые вызывают эти изменения 2. Осуществлять тактическое и стратегическое прогнозирование развития важнейших процессов в ДОУ 3.Повышать мотивации сотрудников в области обеспечения качества предоставляемых воспитательно - образовательных услуг 4.Вовлекать родительскую общественность в процесс улучшения качества образования

Слайд 8

МОНИТОРИНГ

Диагностика познавательная деятельность, которая на основе внешнего вида, внешних действий объекта, определяетвнутренне состояние (Е.А. Михайлычев) Контроль Деятельность, направленная на проверкусостояния подготовки, хода и результатов рабочей организации (М.В. Корепанова)

Слайд 9

ДИАГНОСТИКА КОНТРОЛЬ М О Н И Т О Р И Н Г Задача мониторинга: уменьшить разницу между желаемым и фактическим состоянием.

Слайд 10

«Мониторинг – инструмент управления качеством образования в ДОУ»

Образование- единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека,удовлетворения его образовательных потребностей и интересов (ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ). Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числестепень достижения планируемых результатов образовательной программы(ФЗ РФ от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ). Мониторинг качества образования – системно и длительно отслеживать количество и качество знаний: личностного, мировоззренческого и гражданского развития детей дошкольного возраста(Концепция управления качеством образования ДОиНАПО, Пермь, 1997).

Слайд 11

Алгоритм мониторинга:

2. Как мы будем собирать информацию? 3. Каким образом мы будем ее обрабатывать? 4. С помощью, каких методов анализировать? 5. Как и каким образом хранить полученную информацию? 6. Кого и каким образом мы будем информировать о результатах? 7. Как мы будем работать дальше? 1. О чем мы будем собирать информацию?

Слайд 2

Показатели возврата инвестиций в образование в зависимости от образовательной ступени

Слайд 3

Чем серьезнее в стране финансируется дошкольное образование, тем лучшие жизненные результаты демонстрируют люди на протяжении всей жизни

Означают ли эти данные, что любое вмешательство в дошкольном возрасте приведет к таким результатам? Возникает вопрос о качестведошкольного образования

Слайд 4

Последние 7-8 лет – второй круг пересмотра задач дошкольного образования в России Формулировка задач на уровне решения конкретных проблем (очередь, финансирование, и т.п.): отсутствуют сформулированные целевые ориентиры решается задача «легкости» в управлении и контроле Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Слайд 5

Задачи дошкольного образования – два подхода в современном мире

Сориентировано на развитие ребенка Программы, ориентированные на ребенка Сориентировано на нужды системы ЗУН-овские программы школьного типа (хотя обычно декларируют развитие) - программы «присмотра и ухода» (потеря образовательного содержания)

Слайд 6

Пересмотр основных задач дошкольного образования – международный контекст

За рубежом (Европа, США) Движение от «дополнительного» к «основному» статусу дошкольного образования Россия В условиях развитой инфраструктуры и традиций «системности» - движение от авторитарной к личностно-ориентированнй модели дошкольного образования В России существует опасность «обратного» тренда

Слайд 7

Поиск «места» дошкольного образования во всей системе образования (отношения со школой)

Какой «готовности» школа вправе требовать от ребенка? Каковы задачи дошкольного возраста? Каковы особенности обучения в дошкольном возрасте? Каково содержание (результаты) образования в дошкольном возрасте?

Слайд 8

Оценка качества образования всегда связана с целевыми ориентирами

Исследование предпочтений родителей относительно задач дошкольного образования (два региона РФ)

Слайд 9

Хороший детский сад должен:

подготовить моего ребёнка к школе научить ребёнка слушать взрослых создать психологически комфортную обстановку для моего ребёнка научить ребёнка навыкам самообслуживания приучить ребёнка к режиму дня обеспечить безопасность моего ребёнка дать возможность моему ребёнку играть с другими детьми научить ребёнка общаться со сверстниками

Слайд 10

Слайд 11

Оценка качества дошкольного образования в ДОО

Два возможных вопроса Что происходит в ДОО (ДОУ)? Как это влияет на развитие ребенка дошкольного возраста?

Слайд 12

Международный опыт оценки качества дошкольного образования: подходы

Оценка образовательной среды (включая оценку действий взрослых – педагогов, администрации) требует высокого уровня компетентности всех субъектов образовательного процесса: инспекторов, педагогов, родителей; требует договора Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности) высокий риск «свалиться» в ЗУН-овскую парадигму ДО; высокий риск постоянного тестирования детей (ЕГЭ для ДО)

Слайд 13

Нормативные документы:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Требования К структуре ООП ДО К условиям ее реализации К результатам освоения ООП

Слайд 14

В рамках подхода, сориентированного на развивающее образованиеФГОС дошкольного образования

Не должен повторять ФГОС школы (в т.ч. начальной школы). Преемственность выстраивается на основании возраста Должен обеспечивать ориентиры для педагогов, родителей, «управленцев» Должен предполагать возможность выбора для детей, родителей, педагогов (вариативность организационных форм и образовательных программ) Должен создать возможность контроля качества ДО по условиям

Слайд 15

ФГОС дошкольного образования не является основанием для

оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Слайд 16

Оценка образовательных результатов (включая оценку разных видов детской активности)

Нормативный контекст ДО – необязательный уровень образования Множество посторонних факторов, влияющих на результаты Невозможна аттестация по результату ДОО становится единственным ответственным за результат В каких категориях можно выразить образовательные результаты? (ЗУН-ы, качества, «интегративные качества», качество деятельности) Проблема обеспечения транслируемой процедуры оценки результатов

Слайд 17

Нормативный контекст (продолжение) В каких категориях можно выразить образовательные результаты?

Возможные категории результатов и процедуры оценки ЗУН - ы – экзамен (в дошкольном возрасте?) Возможность отвергается Качества ребенка – тестирование. Сопряжено с проблемой валидности теста. Характеристика возраста – большой разброс нормы (тесты определяют лишь границу нормы, которая слабо зависит от неспецифического вмешательства). Также существуют специфические проблемы тестирования «Интегративные качества» - наблюдение, другие качественные методы оценивания. Все процедуры кроме тестирования непригодны для трансляции, субъективны и носят исследовательский (экспертный) характер. Качество деятельности – наблюдение. Также непригодно для трансляции в качестве нормативного измерителя. Все перечисленные методы приводят к сравнению детей между собой

Слайд 18

Связь оценки качества с финансированием: последствия возможной связи финансирования ДОО с оценкой результатов

Наилучшим образом финансируются элитные ДОО (противоречит принципу равенства и общедоступности ДО); Нет стимула для развития «слабых» ДОО; Становится невыгодно работать с детьми из социально-незащищенных и необразованных семей; ДОО стремятся избавляться от «трудных» детей; Появляется основа для коррупции (не может быть единого валидного стандартизированного измерителя); Школы на законном основании начинают отбор детей

Слайд 19

Оценка развития детей дошкольного возраста (включая оценку разных видов детской активности)

Исследовательский контекст мониторинги развития исследовательские программы (при соблюдении всех условий информирования заинтересованных субъектов)

Слайд 20

Профессиональный контекст

Цели образования в дошкольном возрасте – развитие ребенка в условиях эмоционального благополучия Обратная связь от ребенка педагогу – основа планирования в образовательном процессе Оценка развития педагогами нацелена на помощь ребенку Исходит из личности каждого ребенка (сравнивает ребенка только с самим собой) Осуществляется в привычной для ребенка обстановке Складывается из множества частных оценок

Слайд 21

Современное дошкольное образование - резюме:

ЗУН-овская школьная модель не эффективна. Эффективны возрастосообразные образовательные программы Основное условие – вариативность и разнообразие образовательных программ, педагогических технологий, материалов и средств деятельности Образовательный результат не может быть ориентирован только на требования школы и не может быть связан с результатом формализованного тестирования детей Качество дошкольного образования оценивается в процессе экспертизы психолого-педагогических условий реализации образовательных программ

Слайд 22

Спасибо за внимание!

Информация для контактов [email protected]

Посмотреть все слайды




В Федеральном Законе «Об образовании в РФ» (ст. 28, п. 2, пп. 13) сказано, что «... обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования в образовательной организации» в установленной сфере деятельности относится к компетенции образовательной организации.




Объекты Субъекты Что оценивается?Кто оценивает? Образовательный процесс, организованный в соответствии с ФГОС ДО Руководитель, заместитель заведующего, старший воспитатель Условия в соответствии со ФГОС ДО Педагоги, руководитель, заместитель заведующего, специалисты ДОО, медицинские работники и др. Результаты освоения ООППедагоги, специалисты ДОО и др. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО Руководитель, заместитель заведующего, педагоги, родители детей


Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательным учреждением ООП ДО требованиям действующих нормативных правовых документов Наличие необходимых частей и разделов Программы Соблюдение внутренней структуры разделов Программы Отражение необходимой информации, предусмотренной ФГОС ДО, в содержании разделов Программы


Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Условия Критерии Кадровыеукомплектованность ДОО воспитателями уровень квалификации воспитателей пройдены курсы повышения квалификации для работы по ФГОС ДО Финансовыеколичество средств направлено ДОО на реализацию ФГОС ДО, в том числе количество средств на реализацию ООП ДО


Подзаголовок слайда Условия Критерии Материально- технические Участок ДОО имеет необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности Здание ДОО имеет необходимый набор зон и помещений для осуществления (каких направлений работы) В ДОО предусмотрены помещения (указать), Оснащение для инклюзивного/коррекционного образования Развивающая предметно- пространственная среда Учет национально-культурных, климатических, учет возрастных особенностей Соответствие принципам ФГОС ДО


Условия Критерии Психолого- педагогические Личностно-развивающий характер взаимодействия педагогов с детьми Построение образовательной деятельности в формах, адекватных видам ДД Наличие в группах ДОО позитивной, доброжелательной атмосферы взаимодействия детей Взаимодействие педагогов с родителями Система методической работы по повышению проф.уровня педагогов Специальные условия для детей с ОВЗ, детей-инвалидов


Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов Целевые ориентиры НЕ подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга) НЕ являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей НЕ являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей




Степень удовлетворенности родителей воспитанников качеством деятельности ДОО Степень удовлетворённости родителей работой детского сада, степень удовлетворённости оснащением ДОУ, участком, игрушками; Степень удовлетворенности деятельностью педагогов, уровнем их профессиональной квалификации; Степень удовлетворенности родителей развитием ребёнка в детском саду, удовлетворенность достижениями ребенка; Степень удовлетворенности качеством информации о работе ДОУ, возрастной группы, которую посещает ребенок, режимом работы группы, содержанием работы с детьми.


Задачи внутренней системы оценки качества образования формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образовательной деятельности ДОО; координация деятельности всех субъектов системы оценки качества образования; своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии системы образовательной деятельности ДОО; выявление действующих на качество образования негативных факторов, принятие мер по минимизации их воздействия и устранению отрицательных последствий; оформление и представление информации о состоянии и динамике качества образования; формулирование основных стратегических направлений развития системы образовательной деятельности ДОО на основе анализа полученных данных.


Внутренняя система оценки качества образования выстраивается согласно следующим принципам: объективности, достоверности, полноты информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; преемственности, соответствия качества для уровня реализации основной образовательной программы начального общего образования; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными и федеральными аналогами; тотальности, вовлеченности в процесс мониторинга всех участников образовательного процесса; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в ДОО.