Кот ученый - Образовательный портал

Скачать презентацию о да винчи. Презентация леонардо да винчи. и обтекаемой формой фюзеляжа

Творчество Леонардо да Винчи

Презентация по МХК

Учителя ОГКООУ «Санаторная школа- интернат» Кокаревой С.Ю.


Леонардо да Винчи

итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый, инженер.

Совершил многочисленные открытия, провел экспериментальные исследования в области математики, естественных наук, механики.

Леонардо да Винчи. «Автопортрет» (около 1510-1513). Библиотека, Турин.







В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо создает роспись «Тайная вечеря» (1495-97; из-за рискованного эксперимента, на который пошел мастер, применив для фрески масло в смеси с темперой, работа дошла до нас в весьма поврежденном виде).

Ясная сценическая логика мимики и жестов, а также сочетание строгой рациональности с неизъяснимой тайной сделали «Тайную вечерю» одним из самых значительных произведений в истории мирового искусства.




В наиболее известной картине Леонардо, портрете Моны Лизы (так называемой «Джоконды», около 1503, Лувр) образ богатой горожанки предстает таинственным олицетворением природы как таковой, не теряя при этом чисто женского лукавства.

Внутреннюю значительность композиции придает космически-величавый и в то же время тревожно-отчужденный пейзаж, тающий в холодной дымке.


Леонардо да Винчи. «Мона Лиза». Лувр, Париж.

Гуманистический идеал женской красоты воплощен в портрете Моны Лизы

(«Джоконда», около 1503).



Красноватая бумага, наклеенная на холст; уголь; белила.

Сложная группировка фигур типична для композиционных поисков начала 16 века.

Леонардо да Винчи. «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем»





Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи служат его записные книжки и рукописи. Мастер не оставил систематического изложения своих мыслей.

«Трактат о живописи», подготовленный после смерти Леонардо его учеником

Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на теорию искусства, состоит из отрывков, произвольно извлеченных из контекста его записок.








Основные вехи биографии Леонардо да Винчи - один из титанов Высокого Возрождения. Родился в 1452 году. Его родители не состояли в браке и Леонардо считался незаконнорожденным. Отец – нотариус Пьерро да Винчи, имел обширную практику. Мать – крестьянка по имени Катерина. Мальчик воспитывался в семье отца, а потом его отдали учиться ремеслу в мастерскую известного художника Верроккио во Флоренции.


Долгое время работал под покровительством миланских герцогов династии Сфорца. Основал там свою академию художеств. После их падения перебрался в Париж к королю Франциску I. Умер в 1519 году, похоронен во Франции. Долгое время работал под покровительством миланских герцогов династии Сфорца. Основал там свою академию художеств. После их падения перебрался в Париж к королю Франциску I. Умер в 1519 году, похоронен во Франции.




Великий художник Величие Леонардо как художника состоит в том, что он художественным языком выразил гуманистическую философию. Его живопись отличает лаконизм, четкость композиционного решения, психологизм, объемность изображаемого. Ему принадлежит открытие сфумато – эффекта размытости очертаний, которые как бы окутаны легкой дымкой. Величие Леонардо как художника состоит в том, что он художественным языком выразил гуманистическую философию. Его живопись отличает лаконизм, четкость композиционного решения, психологизм, объемность изображаемого. Ему принадлежит открытие сфумато – эффекта размытости очертаний, которые как бы окутаны легкой дымкой.




Анатомия Художник был увлечен анатомией, о чем свидетельствует множество соответствующих рисунков. Он полагал, что нельзя правильно изобразить человеческое тело, не зная его устройства. Но за вскрытие трупов в то время можно было попасть под обвинение в ереси и поэтому специальных работ по анатомии Леонардо нам не оставил.








Писатель До нас дошло только 1 его произведение – «Трактат о живописи», который написан современным для того времени итальянским языком и содержит не только рассуждения автора о художественном творчестве, но и афоризмы, басни, загадки, аллегории. Стиль изложения отличается той внутренней культурой и интеллигентностью, которая присуща всему творчеству этого мастера. Язык живой, выразительный и образный.




Дневники Были открыты только в XVIII-XIX веках. Включают в себя около 7 тысяч разрозненных страниц, находящихся в разных коллекциях. Содержат чертежи, зарисовки, тексты и многое другое, что позволяет составить представление о Леонардо да Винчи как об универсальном ученом.


Интересные факты 1. Его дневники написаны зеркальным способом. 2. Одинаково хорошо владел обеими руками. 3. Был вегетарианцем и очень увлекался кулинарией. 1. Его дневники написаны зеркальным способом. 2. Одинаково хорошо владел обеими руками. 3. Был вегетарианцем и очень увлекался кулинарией.

Тема проекта:

Леонардо да Винчи - изобретатель


Леонардо да Винчи -

изобретатель


Цель проекта:

  • Рассказать о величайшем ученом своего времени Леонардо да Винчи, который обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания.
  • Представить изобретения, характеризующие его как выдающегося инженера своего времени.

Задачи проекта:

  • Познакомиться с величайшим ученым Леонардо да Винчи;
  • Узнать об изобретениях Леонардо да Винчи;
  • Собрать материал по теме;
  • Проанализировать собранную информацию;
  • Создать учебную презентацию «Леонардо да Винчи - изобретатель» для учащихся школы;
  • Оформить материал;
  • Участвовать в проведении урока с использованием презентации .

На исходе Средневековья в Италии взошла звезда, озарившая всё последующее развитие европейской цивилизации. Живописец, инженер, механик, плотник, музыкант, математик, патологоанатом, изобретатель - вот далеко не полный перечень граней универсального гения. Археолог, метеоролог, астроном, архитектор... Все это - Леонардо да Винчи.

Его называли чародеем, служителем дьявола, итальянским Фаустом и божественным духом. Он опередил свое время на несколько веков вперед. Окруженный легендами еще при жизни, великий Леонардо - символ безграничных устремлений человеческого разума .

Медицина

Леонардо да Винчи


Городок Винчи близ Флоренции

Дом, в котором жил Леонардо в детстве.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя - итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

Гробница Леонардо да Винчи в капелле Св. Губерта


Мастерская Веррокьо

У Леонардо было много друзей и учеников.

У него была собственная мастерская во Флоренции.

В 1481 году да Винчи выполнил первый в своей жизни большой заказ - алтарный образ «Поклонение волхвов» для монастыря, находящегося неподалёку от Флоренции.

В 1482 Леонардо, будучи, по словам Вазари, очень талантливым музыкантом, создал серебряную лиру в форме конской головы.

«Поклонение волхвов»


Памятник Леонардо да Винчи

На площади Ла Скала в 1872 году, был установлен памятник Леонардо да Винчи Работа скульптора Пьетро Маньи.

Памятник представляет собой постамент, на котором стоит Леонардо да Винчи. Ниже Леонардо да Винчи находятся четверо его учеников.

г. Милан, площадь Ла Скала


Да Винчи был известным деятелем своего времени, но настоящая слава пришла спустя много веков после его смерти. Лишь в конце XIX века были впервые опубликованы теоретические записи ученого. Именно они содержали описания странных и загадочных для своего времени аппаратов. Леонардо да Винчи оставил после себя примерно 13000 страниц различных рукописей - заметки, дневники, рисунки, трактаты, каноны, “кодексы”. В эпоху Возрождения да Винчи едва ли мог рассчитывать на скорое воплощение в жизнь всех своих изобретений. Главным препятствием для их реализации был недостаточный технический уровень. Но в XX веке почти все аппараты, описанные в его трудах, стали реальностью. Это говорит о том, что «итальянский Фауст» был не только талантливым изобретателем, но и человеком, который смог предвосхитить технический прогресс. Конечно, этому способствовали глубокие познания Леонардо.


Свои разработки ученый систематизировал, создав так называемые «кодексы» - книги, содержащие записи о тех или иных аспектах науки и техники.

Леонардо да Винчи был левшой и писал “зеркально” - то есть справа налево, хотя иногда, например, для переписки с официальными лицами, он использовал обычный стиль письма. Вокруг такой странности мастера ходили слухи. Кто-то из исследователей его творчества заявлял, что Леонардо намеренно писал “наоборот”, чтобы его записи не были доступны невеждам.. В его заметках было все - от медицины, истории и биологии до механики, чертежей, тщательных расчетов конструкций, рисунков и стихов.

Автограф Леонардо


Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Однако сам да Винчи в разные периоды своей жизни считал себя в первую очередь инженером или учёным. Он отдавал изобразительному искусству не очень много времени и работал достаточно медленно. Поэтому художественное наследие Леонардо количественно не велико, а ряд его работ утрачен или сильно повреждён. Однако его вклад в мировую художественную культуру является исключительно важным даже на фоне той когорты гениев, которую дало Итальянское Возрождение.

«Джоконда»

(«Мона Лиза» 1503 Лувр, Париж)

Тайная вечеря. 1495-1497 годы. Живопись на стене. Санта-Мария-делла-Грацие, Милан.

Портрет музыканта


Леонардо да Винчи - одна из самых многогранных личностей в истории эпохи итальянского Возрождения. Он смог прославить себя как великий художник и предсказатель, но больше всего поражают его удивительные изобретения.

Леонардо увлекался разработками военно-технического оборудования. Одной из по-настоящему гениальных идей была разработка железной колесницы в виде перевернутых тарелок вооруженных пушками. Он первым предложил устанавливать на бронированных кораблях батареи огнестрельных орудий, изобрел вертолет, велосипед, планер, парашют, танк, пулемет, отравляющие газы, дымовую завесу для войск, увеличительное стекло (за 100 лет до Галилея!). Да Винчи изобрел текстильные машины, мощные подъемные краны, системы осушения болот посредством труб, арочные мосты.

Изобретения

Изобретения

"Я хочу создавать чудеса"


Мост в норвежском городе Ас, построенный по чертежам Леонардо да Винчи.

"Я знаю, как строить очень легкие и крепкие мосты, пригодные к транспортировке при нападении и отступлении, защищенные от огня и снарядов," - писал Леонардо да Винчи. Вращающийся мост Леонардо да Винчи - это портативный, легкий мост, который был предназначен для того, чтобы армия могла перейти через реку, а затем быстро буксировать его. Мост состоит из одного пролета и крепится к берегу вертикальным шарниром, что позволяет ему вращаться.


"Я знаю множество средств, пригодных при наступательных и оборонительных маневрах на море и защищающих корабли..."

ПОДВОДНАЯ МИНА

Двойная обшивка корпуса корабля предлагалась для обеспечения большей непотопляемости и неуязвимости судов при ведении морских сражений.

Для уничтожения неприятельских кораблей

подводную мину ввинчивают в днище судна экипаж подводной лодки или водолаз. Впервые подобная мина была применена во время войны в США (1860-е годы), а водолазы-диверсанты появились только во время Второй мировой войны.

ПОДВОДНАЯ ЛОДКА


ВОДНЫЕ МЕХАНИЗМЫ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ

Леонардо да Винчи занимался всем, что хоть как-то касалось воды .

Ученый разработал схему перепончатых перчаток, которые со временем превратились в общеизвестные ласты. Это были перчатки из ткани в виде растопыренной птичей лапы. Такие перепончатые перчатки значительно увеличивали скорость плавания.

Ласты

Самый необходимый предмет при спасении утопающего - спасательный круг. Это изобретение Леонардо дошло до нашего времени практически без изменений.


У Леонардо существует много вариантов эскизов устройств для поднятия воды. Назначение их могло быть различным. . Это и фонтаны и водопроводы и ирригационные устройства.

Для очистки каналов и углубления дна Леонардо изобрел драгу, которая устанавливалась на плоту, закрепленном между двумя лодками. Черпальная установка была оснащена четырьмя лопастями. Лопасти приводились в движение рукоятью. Собранный со дна ил должен был укладываться на плот, укрепленный между двумя лодками. Перемещая вертикально ось вращения барабана можно было регулировать глубину производимых работ. При повороте колеса трос, привязанный к берегу, наматывался на барабан, и драга перемещалась

Водяное колесо

ДРАГА

С помощью такого водяного колеса с чашами воду зачерпывали из нижней емкости и выливали ее в верхнюю.


Леонардо любил воду: он разработал инструкции по погружениям, изобрел и описал дыхательный аппарат для подводного плавания . Мягкий скафандр - водолазный костюм был придуман Леонардо для проведения подводных работ, а точнее, для установки корабля на якорь. По замыслу Леонардо для этих целей под воду должны были спускаться водолазы. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой.


ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

Всю свою жизнь Леонардо да Винчи был буквально одержим идеей полета. Ни одно техническое изобретение не вызывает такого трепета и восхищения, как летающая машина. Именно поэтому к летательным аппаратам да Винчи во все времена было приковано особое внимание. Изобретатель всегда грезил идеей воздухоплаванья. Одной из самых первых (и самых известных) зарисовок на эту тему является схема устройства, которое в наше время принято считать прототипом вертолета .

ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ


Вскоре Леонардо охладел к винтовым летательным аппаратам и переключил внимание на механизм полета. Источником вдохновения для ученого стали птицы. Леонардо пытался создать крыло для летательного аппарата по образу и подобию крыльев пернатых. Для начала были сделаны расчеты, которые показали, что длина крыла утки (в ярдах) численно равна квадратному корню ее веса. Исходя из этого, Леонардо установил - для поднятия в воздух летательной машины с человеком (136 кг) необходимы крылья, подобные птичьим и имеющие в длину 12 метров.

Крыло, которое по расчетам Леонардо при

быстром давлении на рычаг, могло взмахом поднять с земли свою тяжелую подставку.


Первый в мире чертеж воздушного корабля с управляемым хвостовым оперением

и обтекаемой формой фюзеляжа.

1486-1490 годы .

Дельтаплан великого Леонардо да Винчи... В Великобритании обрело жизнь одно из изобретений великого Леонардо…

В процессе работы над летательным аппаратом Леонардо сделал очень интересный с точки зрения современной авиации рисунок. На нем изображен летающий корабль - именно корабль, с сиденьями для пассажиров, а также системой рычагов,

управляющих крыльями и хвостом.


Дельтаплан, задуманный Леонардо да Винчи более 500 лет назад, способен летать

В то время как парашют да Винчи позволил бы человеку прыгать со скалы и оставаться в живых, орнитоптер позволил бы ему парить в воздухе над землей.

Попытки воспроизвести крыло, созданное природой, к успеху не приводили - и Леонардо обратился к планирующему полету, т.е. приступил к разработке другой летательной машины, которая была чем-то похожа на современный парашют. Он разработал конструкцию планера, прикреплявшегося к спине человека так, чтобы последний мог балансировать в полете. Основная, самая широкая часть крыльев была неподвижна, однако их окончания могли изгибаться при помощи тросов и изменять направление полета. Пророческим оказался чертеж устройства, которое сам Леонардо описывал так: “Если у вас есть достаточно льняной ткани, сшитой в пирамиду с основанием в 12 ярдов (примерно 7 м 20 см), то вы сможете прыгать с любой высоты без всякого вреда для своего тела”. Мастер сделал эту запись в промежутке между 1483 и 1486 годом. Только через несколько сотен лет этот чертеж был преобразован и такое устройство получило название “парашют” (от греческого para - “против” и французского “chute” - падение).

Интересно, что идею создания парашюта Леонардо да Винчи довел до логического конца лишь русский изобретатель Котельников, создавший в 1911 году первый ранцевый спасательный парашют, крепившийся к спине пилота.


ОСАДНАЯ И ОБОРОННАЯ БОЕВАЯ ТЕХНИКА Леонардо да Винчи разработал много простых, но в то же время эффективных боевых устройств для обороны и осады крепостей .

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТТАЛКИВАНИЯ ЛЕСТНИЦ

КАТАПУЛЬТА

ШТУРМОВЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Башня для штурма замка

РЕЖУЩИЕ ВРАЩАЮЩИЕСЯ

ЛОПАСТИ ДЛЯ ПОРАЖЕНИЯ НАПАДАЮЩИХ

МАШИНА ДЛЯ МЕТАНИЯ БОМБ


Конная колесница для наступательных боевых действий с косами .

Леонардо сделал эту иллюстрацию боевой машины для «Трактата о войне».

Это боевые колесницы, оснащенные косами для перерубания ножных сухожилий вражеских лошадей и солдат, так как косы были вверху и внизу, то буквально, косили всех подряд. Это - своего рода колесница со вращающимися косами, чтобы уничтожать противника в сражении .


ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ

Леонардо да Винчи разрабатывает катапульты и крепостные арбалеты, действующие за счет упругости деревянных или стальных пружин. Одновременно он создает орудия, которые заряжаются не с дула, а с казенной части, многоствольную артиллерию залпового огня, разрывные бомбы, снаряженные картечью, удлиненные снаряды, снабженные стабилизатором и пороховым ускорителем. Большое внимание Леонардо уделял проектированию автоматического огнестрельного оружия.

ГИГАНТСКИЙ АРБАЛЕТ

ПУЛЕМЕТ

СКОРОСТРЕЛЬНЫЙ ОГНЕВОЙ АРБАЛЕТ

Пушка

КИЛЕВИДНЫЕ ПУШЕЧНЫЕ ЯДРА


Одной из самых захватывающих идей ученого был... танк . Эта конструкция имела округлую форму и внешне напоминала черепаху, ощетинившуюся со всех сторон орудиями. Изобретатель надеялся решить проблему передвижения с помощью лошадей. Правда, от этой идеи быстро отказались: в замкнутом пространстве животные могли стать неконтролируемыми. Вместо этого «двигателем» такого танка должны были стать восемь человек, которые бы поворачивали рычаги, соединенные с колесами, и таким образом двигали бы боевую машину вперед. Еще один член экипажа должен был находиться в верхней части аппарата и указывать направление движения. Интересно, что конструкция бронемашины позволяла ей двигаться только вперед.

МНОГОЗАРЯДНЫЕ

БОЕВЫЕ МАШИНЫ


Подшипники

Впервые идея, как считают многие, родилась еще во времени Римской империи, но историки считают, что именно в тетрадях да Винчи появились первые наброски подшипника.


Среди всех «земных» открытий Леонардо следует назвать... автомобиль . Мастер уделял основное внимание двигателю и ходовой части, поэтому дизайн «кузова» до нас не дошел. Самодвижущаяся повозка была трехколесной и приводилась в движение заводным пружинным механизмом. Два задних колеса были независимы друг от друга, а их вращение производилось сложной системой шестеренок. Кроме переднего колеса, было еще одно - маленькое, поворотное, которое размещалось на деревянном рычаге. Предполагается, что эта идея родилась у Леонардо в далеком 1478 году. Но лишь в 1752 году русский механик-самоучка, крестьянин Леонтий Шамшуренков смог собрать «самобеглую коляску», приводимую в движение силой двух человек.

Автомобиль

При оцифровке "автомобиля" был обнаружен придуманный Леонардо тормоз - специалисты в области автомобилестроения считают, что изобретение тормоза для автопрогресса оказалось едва ли не важнее, чем создание двигателя внутреннего сгорания.


Первый в истории велосипед

Первые технические чертежи велосипеда принадлежат Леонардо да Винчи. Майнингенская хроника 1447 года повествует о перемещающемся устройстве, приводимым в движение водителем.


Прокатный стан

На рисунке представлена машина для производства листов жести при помощи проката металла между основными катками.


Часовые механизмы

Леонардо создавал варианты часов, улучшал их конструкцию: например, часы с гирями являются предшественниками часов, заводящихся пружиной. Однако им требовалось слишком много вертикального пространства для вытягивания гирь. Ученый придумал систему блоков, регулирующую опускание гирь и уменьшающую необходимое вертикальное пространство. Леонардо также решал проблему компенсации потерь энергии, происходящую при раскручивании пружины: сначала при помощи ходового винта - шпинделя, медленно заводящего пружину; затем он создал необычные механизмы, более крепкие и устойчивые, чем шпиндель.

Медицина


Леонардо да Винчи совершил немало открытий и в оптике.

Изучение бинокулярного зрения привело Леонардо да Винчи к созданию около 1500г. стереоскопа, он изобрел ряд осветительных устройств, в том числе ламповое стекло, мечтал о создании телескопа из очковых линз.

Очки

Прожектор


Леонардо подходил к изучению анатомии как настоящий естествоиспытатель - так мы оцениваем его в наши дни. Однако труд этого гениального человека, который мог бы получить многие из лавров, доставшихся Везалию, остался незавершенным и напоминал собой гигантский остов.

Тем не менее Леонардо, проложивший путь к современной науке, заслуживает почетного места также и среди анатомов - исследователей человеческого организма.


Первый чертёж человекоподобного робота был сделан еще Леонардо да Винчи в 1495 году и основан он был на анатомических исследованиях, записанных в Витрувианском человеке. «Витрувианский человек - рисунок, сделанный Леонардо Да Винчи примерно в 1490-1492 годах, как иллюстрация для книги, посвященной трудам Витрувия. На нем изображена фигура обнаженного мужчины в двух наложенных одна на другую позициях: с разведенными в стороны руками, описывающими круг и квадрат. Рисунок и текст иногда называют каноническими пропорциями. При исследовании рисунка можно заметить, что комбинация рук и ног в действительности составляет четыре различных позы. Поза с разведенными в стороны руками и не разведенными ногами, вписывается в квадрат («Квадрат Древних»). С другой стороны, поза с раскинутыми в стороны руками и ногами, вписывается в круг. И, хотя при смене поз, кажется, что центр фигуры движется, на самом деле, пуп фигуры, который является настоящим её центром, остается неподвижным. Если человеческую фигуру – самое совершенное творение вселенной - перевяжем поясом и отмерим потом расстояние от пояса до ступней, то эта величина будет относиться к расстоянию от того же пояса до макушки, как весь рост человека относится к длине от пояса до ступней…». Действительно, в природе и человеческом теле много пропорциональных отношений, близких к тому, которое Леонардо да Винчи назвал «золотым сечением». В любом произведении искусства несколько неравных, но близких к золотому сечению частей дают впечатление развития форм, их динамики, пропорционального дополнения друг другу


Считается, что в 1495 году Леонардо да Винчи впервые сформулировал идею «механического человека», иначе говоря - робота. По замыслу мастера, это устройство должно было представлять собой манекен, одетый в рыцарские доспехи и способный воспроизводить несколько человеческих движений. Записи Леонардо да Винчи, найденные в 1950-х годах, содержали детальные чертежи механического рыцаря, способного сидеть, раздвигать руки, двигать головой и открывать забрало. Робот да Винчи не сохранился, и никто в точности не знает, на что тот был способен.



Леонардо да Винчи-

итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека». Он буквально перевернул представление людей во всех аспектах жизни. Он поистине заслуживает того, чтобы его назвали ГЕНИЕМ. Величайшим деятелем своей эпохи!

Leonardo da Vinci


Так кем же на самом деле был Леонардо да Винчи?

Наверное, это и есть самая большая загадка.

Другие считают Леонардо посланником развитой внеземной цивилизации, а третьи – жителем параллельного мира, который более развитый, чем наш.

В любом случае слишком хорошо знал Леонардо да Винчи мирские дела и будущее, которое ждет человечество, чтобы быть обыкновенным человеком.

«Рожденный летать» оставил нам рисунки и великолепно просчитанные чертежи, которые актуальны и сегодня! Проходили сотни лет, прежде чем идеи Леонардо да Винчи люди смогли воплотить в жизнь.


Леонардо да Винчи - гений, чьи изобретения, безраздельно принадлежат как прошлому, настоящему, так и будущему человечества. Он жил, опережая время, и если хотя бы малая часть того, что он изобрел, была воплощена в жизнь, то история Европы, а возможно и мира, была бы другой: уже в 15 веке мы разъезжали бы на автомобилях и пересекали бы моря на подводных лодках.

Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти все области знания. Но как удивился бы гений, узнай он, что многочисленные его изобретения используются даже спустя века после его рождения.

«Слава в руках труда»


Список использованной литературы

http:// vinci.ru /

http://abitura.com/not_only/hystorical_physics/Vinchi.htm

http://www.terredelrinascimento.it/immagini/gallery/vinci/aerea.jpg

http://gizmod.ru/2007/05/24/izobretenija_velikogo_leonardo_da_vinchi/

http://www.zitata.com/da_vinci.shtml

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Леонардо Да Винчи: гениальная личность Выполнила: Сабитова Юлия, ученица 11 класса МКОУ СОШ п.Кобра Руководитель: Рычкова Екатерина Анатольевна

Леонардо Да Винчи (1452-1519) В истории человечества нелегко найти другую столь же гениальную личность, как основатель искусства Высокого Возрождения Леонардо Да Винчи. Всеобъемлющий характер деятельности этого великого художника и ученого стал ясен только тогда, когда были исследованы разрозненные рукописи из его наследия. Леонардо посвящена колоссальная литература, подробнейшим образом изучена его жизнь. И, тем не менее, многое в его творчестве остается загадочным и продолжает будоражить умы людей.

Леонардо Да Винчи родился в селении А нкиано близ Винчи, недалеко от Флоренции. Он был внебрачным сыном зажиточного нотариуса и простой крестьянки. Дом, в котором родился Леонардо

Заметив необычайные способности мальчика в живописи, отец отдал его в мастерскую Андреа Верроккьо. В картине учителя «Крещение Христа» фигура одухотворенного белокурого ангела принадлежит кисти молодого Леонардо Андреа Верроккьо и Леонардо Да Винчи «Крещение Христа» Андреа Верроккьо

Среди его ранних работ картина «Мадонна с цветком» (1472 г.) В отличие от мастеров XV в. Леонардо отказывается от повествовательности, использования деталей, которые отвлекают внимание зрителя, насыщенного изображениями фона. Картина воспринимается как простая, безыскусная сцена радостного материнства юной Марии «Мадонна с цветком»

Около 1482 г. Леонардо поступил на службу к миланскому герцогу Лодовико Моро. Мастер рекомендовал себя при этом в первую очередь как военного инженера, зодчего, специалиста в области гидротехнических работ и только потом как живописца и скульптора. Однако первый миланский период творчества Леонардо (1482-1499 гг.) оказался наиболее плодотворным. Мастер стал самым известным художником Италии, занимался архитектурой и скульптурой, обратился к фреске и алтарной картине

Не все грандиозные замыслы, в том числе и архитектурные проекты, Леонардо не удавалось осуществить. Выполнение конной статуи Франческо Сфорца, отца Людовико Моро, продолжалось более десяти лет, но она так и не была отлита в бронзе. Глиняная модель монумента в натуральную величину, установленная в одном из дворов герцогского замка, была уничтожена французскими войсками, захватившими Милан. Франческо Сфорца Людовико Моро

В 1977 году Чарльз Дент начал реконструкцию скульптуры. В сентябре 1999 она была установлена на ипподроме Сан Сиро в Милане. Конная статуя (Сан Сиро, Милан) Конь Леонардо, эскиз скульптуры

До нашего времени дошли живописные произведения Леонардо миланского периода. Первой алтарной композицией Высокого Возрождения стала «Мадонна в гроте» (1483-1494 гг.) Живописец отошел от традиций XV столетия, в религиозных картинах которого преобладала торжественная скованность. В алтарной картине Леонардо мало фигур: женственная Мария, Младенец Христос, благословляющий маленького Иоанна Крестителя, и коленоприкосновенный ангел, словно выглядывающий из картины. Образы идеально прекрасны, естественно связаны с окружающей их средой. Это подобие грота среди темных базальтовых скал с просветом в глубине – типичный для Леонардо пейзаж в целом фантастически таинственный. Фигуры и лица окутаны воздушной дымкой, придающей им особую мягкость. Итальянцы этот прием Леонардо называли сфумато.

«Мадонна с младенцем» В Милане, по-видимому, мастер создал полотно «Мадонна с младенцем» («Мадонна Литта»). Здесь в отличие от «Мадонны с цветком» он стремился к большей обобщенности, идеальности образа. Изображен не определенный момент, а некое длительное состояние покоя, радости, в которое погружена молодая прекрасная женщина. Холодный ясный свет озаряет ее тонкое мягкое лицо с полуопущенным взором и легкой, еле уловимой улыбкой. Картина написана темперой, придающей звучность тонам голубого плаща и красного платья Марии. Удивительно написаны пушистые темно-золотистые вьющиеся волосы Младенца, не по-детски серьезен его внимательный взгляд, устремленный на зрителя

Когда в 1499 году Милан был взят французскими войсками, Леонардо покинул город. Началась пора его скитаний. Некоторое время он работал во Ф лоренции. Там творчество Леонардо словно озарила яркая вспышка: он написал портрет Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо ди Джокондо (около 1503). Портрет известен как «Джоконда», он стал одним из самых прославленных произведений мировой живописи. «Мона Лиза» («Джоконда»)

Автопортрет В последние годы жизни Леонардо Да Винчи мало работал как художник. Получив приглашение от французского короля Франциска I , он уехал в 1517 году во Францию и стал придворным живописцем. Вскоре Леонардо умер. На автопортрете (1510-1515гг.) седобородый патриарх с глубоким скорбным взглядом выглядел гораздо старше своего возраста.

Кло-Люсе, место смерти Леонардо

О масштабе и уникальности дарования Леонардо позволяют судить его рисунки, занимающие в истории искусства одно из почетных мест. С рисунками Леонардо Да Винчи, зарисовками, набросками, схемами неразрывно связаны не только рукописи, посвященные точным наукам, но и работы по теории искусства. Много места отдано проблемам светотени, объемной моделировке, линейной и воздушной перспективе. Леонардо Да Винчи принадлежат многочисленные открытия, проекты и экспериментальные исследования в математике, механике и других естественных науках.

Работы Леонардо Да Винчи по анатомии человека Витрувианский человек Описание и зарисовки эмбриона человека

Изобретения Леонардо Парашют Автомобиль

Военная машина Чертеж летательного аппарата

Прожектор Военный барабан

Чертеж летательной машины Арбалет

Памятник Леонардо в Амбуазе Искусство Леонардо Да Винчи, его научные и теоретические исследования, уникальность его личности прошли через всю историю мировой культуры и науки, оказали огромное влияние на нее.

Спасибо за внимание!



Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1482 года в тосканском городке Винчи. Его родителями были нотариус Пьеро и крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой знатной девушке и забрал трехлетнего Леонардо на воспитание. Леонардо всю жизнь пытался воссоздать образ своей матери в своих шедеврах.




Основные даты жизни 1466 г. Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Вероккьо подмастерьем художника (во Флоренции) 1472 г. Он становится членом Флорентийской гильдии художников работа над: «Крещение Христа», «Благовещение», «Мадонна с вазой» 1476 г. - скандал с Сальтарелли 1478 г. – Леонардо открывает собственную мастерскую 1481 г. – монастырь Сан Донато а Систо заказывает Леонардо большой алтарный образ «Поклонение волхвов», начата работа над картиной» «Святой Иероним» 1482 приглашён ко двору Лодовико Сфорца в Милане. Начата работа над конным памятником Франческо Сфорца начата работа над «Мадонной в гроте» 1485 создан «Портрет музыканта» 1487 разработка летательной машины орнитоптера, основанной на птичьем полёте 1488 картина «Дама с горностаем»


1489 анатомические рисунки черепов 1490 картина «Портрет музыканта». Выполнена глиняная модель памятника Франческо Сфорца Витрувианский человек знаменитый рисунок, иногда называемый каноническими пропорциями закончена «Мадонна в гроте» работа над фреской «Тайная вечеря» в монастыре Санта-Мария делле Грацие в Милане 1499 Милан захвачен французскими войсками Людовика XII, Леонардо покидает Милан, модель памятника Сфорца сильно повреждена 1502 поступает на службу к Чезаре Борджиа в качестве архитектора и военного инженера 1503 возвращение во Флоренцию 1503 картон к фреске «Битва в Анджарии (при Ангиари)» и картина «Мона Лиза» 1505 наброски полёта птиц 1506 возвращение в Милан и служба у короля Франции Людовика XII (в то время контролировавшего север Италии, см. Итальянские войны) 1507 изучение строения человеческого глаза


Работа в Милане над конным памятником маршалу Тривульцио создана «Мадонна Литта» 1509 роспись в соборе Святой Анны 1512 «Автопортрет» 1512 переезд в Рим под покровительство папы Льва X жизнь в Бельведере работа над картиной «Иоанн Креститель» 1516 переезд во Францию в качестве придворного художника, инженера, архитектора и механика 1519 умирает от болезни вернуться в содержание





Работая над «Битвой при Ангиари», Леонардо одновременно начал писать самый известный в истории живописи портрет – «Мону Лизу». В его дневнике нет ни одного упоминания о работе над портретом. Кто заказал картину? Кто был моделью Леонардо? Никаких документальных свидетельств художник не оставил. По одной из версий моделью Моны Лизы была флорентийская дама. По другой версии – герцогиня Мантуи Изабелла д"Эсте, приятельница художника. Некоторые исследователи утверждают, что никакой модели не было вовсе и что Леонардо воплотил в «Моне Лизе» образ покойной матери. Наконец, очень популярна точка зрения, что «Мона Лиза» - автопортрет мастера.